В Институте Пушкина в рамках проекта Департамента образования Москвы \”Литературное многоборье\” прошел финал конкурса социальной рекламы \”Грамотный мегаполис\”. Состязание, организованное для школьников и студентов колледжей столицы, было посвящено Году экологии.
Идея соревнования заключается в том, что понятие экологии касается не только природы и окружающей среды, но и нашей речи.
В начале перед финалистами выступил маркетолог Сергей Мамонтов, который рассказал ребятам о социальной рекламе и её темах. \”В наше время социальная реклама очень часто появляется, вы знаете, на улицах, очень много уличной рекламы. Основные её темы – это патриотизм, память о Великой Отечественной Войне, забота о пожилых людях, материнство, борьба с вредными привычками, соблюдение правил уличного дорожного движения, сохранение природы\”, – отметил эксперт.
Участники финального этапа должны были придумать слоган по теме конкурса – поодиночке или в составе команды.
Работы участников оценивало жюри, в состав которого вошли декан филологического факультета Института Пушкина Андрей Щербаков, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Арина Жукова, преподаватели кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина Ажа Ханова и Эльвира Акимова, приглашенный эксперт Сергей Мамонтов, а также студенты филологического факультета института.
\”Конкурс оказался весьма интересным. Его участниками стали конкурсанты от пятого класса до студентов колледжа. Это говорит о том, что люди разного возраста, в том числе совсем юные, проявляют интерес к тому, что с русским языком происходит. И каков языковой облик Москвы\”, – отмечает председатель жюри Андрей Щербаков.
Первым выступил Иван Клименко из школы №1950 со слоганом \”Язык мой – брат мой\”. Как подчеркнул Иван, \”грамотный язык является помощником и может поднять социальный рейтинг человека\”.
В своих выступлениях ребята затронули разные темы: использование латиницы в рекламе (\”Русскому слову – русские буквы, русской мысли – русские слова\”, Дарья Черникова из школы №1592), иностранных заимствований (\”О русской речи ныне душа моя скорбит…\”, Валентина Шатылович из Колледжа МИД России), нецензурной брани (\”Шагай без мата!\”, Александра Смирнова из школы № 1416).
Многие провели свои собственные опросы и исследования. Например, ученицы школы №1257 Ульяна Гнеушева и Полина Дубровная опросили своих одноклассников и выявили, в каких разделах ребята допускают основные ошибки: орфография, орфоэпия, пунктуация. Кроме того, девочки создали свой справочник и придумали слоган \”Не будь туристом в своем городе\”.
Самые юные участницы – Марха Банкурова и Айкрим Уркунбаева из гимназии № 45 на примере речи своих сверстников показали, как молодое поколение заменяет некоторые слова: Здравствуй(те) – \”дороу\”, \”привет\”, \”йоу\”, \”дратути\”; \”Пошли\” – \”гоу\”; Сделайте одолжение/пожалуйста – \”пж\”, \”пожал\”, \”плиз\”; Комплименты – \”топ\”, \”ты крут\”, \”четко\”, \”изи\”.
\”Презентации, которые были представлены, очень интересные и содержательные, – прокомментировал Андрей Щербаков работы конкурсантов. – Несколько даже являются результатом мини-исследований, потому что в них приведены и данные опросов, которые участники делали самостоятельно, и каких-то собственных изысканий. Сделаны интересные выводы касательно того, чем мы, носители языка, можем помочь исправить ситуацию\”.
\”Я считаю, что конкурс удался, – отмечает Эльвира Акимова, – и надеюсь, что в будущем году ещё больше будет участников. Думаю, что представление о социальной рекламе получили все, кто сидел в этом зале\”.
Довольны конкурсом и сами участники.
\”Нам очень понравилось! Мы рисовали в прошлом году социальную рекламу по русскому языку в школе, а в этом наши работы отправили на конкурс. И мы приехали, чтоб представить свои работы, – говорит ученица школы №1416 Александра Смирнова. – Будем ещё участвовать\”.
\”Меня заинтересовала актуальность проблемы и я долго думала, что же выбрать. В итоге остановилась на иностранных словах, потому что это очень актуально: они присутствуют и в молодежном слэнге, и в политике, как правильно сказали выступающие ребята, – отмечает Валентина Шатылович, студентка колледжа МИД России. – В новостях тоже очень много заимствований. Могу сказать, что у меня нет абсолютно положительного или отрицательного отношения к тем или иным проблемам, которые подняты участниками. Я считаю, что нужно лавировать между плюсами и минусами. Мне очень понравилось, и меня вдохновили выступления ребят!\”
По итогам конкурса первое место разделили Евгения Трегубова, Наталья Морозова, Анастасия Попова (школа №1467) и Валентина Шатылович (Колледж МИД). Второе место заняли Иван Антонов, Павел Солодов, Кирилл Ипатов (школа №1551), третье – Елизавета Акимова (школа №1520).
В дополнительных номинациях были отмечены: \”За основательность в проработке темы\” – Марха Банкурова, Айгерим Уркунбаева (гимназия №45); \”За оригинальность идеи\” – Ульяна Гнеушева, Полина Дубровная (школа №1257); \”За лучший слоган\” – Иван Клименко (школа №1950). Все участники получили сертификаты Института Пушкина и памятные подарки.
\”Мы проводили такой конкурс впервые, и, конечно, волновались, – подвела итоги руководитель проекта \”Грамотный мегаполис\” Арина Жукова. – Но оказалось все очень здорово. Ребята показали действительно много достойных работ, в которых можно почерпнуть интересные идеи для рекламных плакатов, пропагандирующих уважение к русскому языку, хорошую, грамотную речь, соблюдение норм речевого этикета. Мы непременно будем продолжать этот конкурс в следующем году\”.
По информации пресс-службы Института Пушкина
Фото источника
Комментарии