search
main
0

Московская электронная школа. Гранты за вклад в развитие проекта

​В ноябре на заседании президиума Правительства Москвы одной из обсуждаемых тем было продолжение работы над проектом «Московская электронная школа», который активно развивается, поддерживается учителями и внедряется во всю образовательную сеть. На президиуме прозвучало предложение расширить авторский коллектив участников «Московской электронной школы», привлечь для разработки качественного электронного материала для московских учителей и школьников гораздо больше желающих и утвердить систему грантовой поддержки.

По итогам заседания мэром Москвы Сергеем Собяниным было подписано постановление о грантовом поощрении разработчиков электронных образовательных материалов, внесших вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». Постановление размещено на официальном сайте мэра (http://mos.ru). Этот документ расширяет виды электронных материалов, за создание и размещение которых вручаются гранты. Для всех наших учителей, активно работающих в «Московской электронной школе», эти виды электронного контента хорошо известны, это простой атомарный контент (в нашу лексику уже вошло слово «атомик»), сценарий урока и электронное учебное пособие.Итак, если вы решили внести свой вклад в развитие мегапроекта «МЭШ», то в первую очередь создаете новый качественный электронный материал (или несколько материалов) и направляете его на модерацию. Если материал не прошел модерацию, то он будет отправлен автору контента на доработку. После прохождения проверки материал становится общедоступным для всех пользователей «Московской электронной школы».Именно с этого момента электронная система в автоматическом режиме начинает собирать информацию об использовании электронного материала другими пользователями «Московской электронной школы». Популярность контента определяется путем подсчета количества использований: воспроизведение (запуск), копирование материала в платформе, прикрепление материала к домашнему заданию в электронном журнале. При достижении материалом рубежного числа использований автору приходит электронное уведомление с предложением получить грант и подробной инструкцией, как это сделать.     Обратите внимание, что размер гранта напрямую зависит от количества использований и вида созданного материала.Например, за сценарий урока, который был использован не менее 500 раз, его создатель получит 50 тысяч рублей.  Разработчик сценария урока, конечно, при соблюдении условий, которые прописаны в постановлении правительства, может получить грант или подождать, пока этот материал наберет большее количество использований для получения следующего размера гранта. Кроме того, составляется рейтинг востребованности (по числу обращений) электронного образовательного материала. И даже если пока никто не наберет необходимое количество пользователей, то все равно ежемесячно самые лучшие разработчики (топовые авторы) контента в своей номинации также будут получать грант. Порядок получения грантов изложен в приказе Департамента образования №1124 от 8 ноября 2017 года «О реализации постановления Правительства Москвы от 8 ноября 2017 года».На сайте мэра Москвы опубликованы все документы по грантовой поддержке за развитие «Московской электронной школы». Я бы посоветовал начать изучение нормативных документов по гранту с постановления Правительства Москвы. Затем внимательно изучить распоряжение, подписанное двумя министрами Правительства Москвы – руководителями департаментов образования и информационных технологий. В нем детально прописаны виды электронных образовательных ресурсов, за создание которых можно получить грант, технические, методические и содержательные требования к электронным материалам, порядок размещения, модерации, публикации и определение востребованности контента, экспертные листы. Таким образом, вы видите, что активно развивается не только сама общегородская платформа «Московской электронной школы», но и грантовая политика Москвы по поддержке тех, кто хочет сделать образование качественным, интересным, технологичным, открытым и доступным для наших учеников. И именно учителя, создавая и используя этот контент, сами голосуют за лучшее и лучших. Ведь сама система гранта привязана в первую очередь к востребованности электронного материала.Желаю вам, коллеги, творческих успехов! Андрей ЛУКУТИН, заместитель директора Городского методического центра ДОгМ, член правления Межпредметной ассоциации столичных педагоговМЭШ: развитие и поддержка Антон МАРКО, учитель физики школы №2098, член Межпредметной ассоциации столичных педагогов, лауреат конкурса «Учитель года Москвы»-2017:- Введение нового порядка грантовой поддержки разработчиков контента «Московской электронной школы», на мой взгляд, обусловлено выходом мегапроекта на новый этап. Стартап наполнения платформы контентом позволил создать образовательное пространство платформы, обеспечивающее учителей атомарными элементами и коллекцией сценариев по большинству предметов. Такая ситуация дает педагогу возможность выбора и перекомпоновки этапов урока под себя.Анализ нового порядка грантовой поддержки разработчиков контента МЭШ позволяет сделать вывод о том, что основные цели настоящего этапа:1. Увеличение объема качественного контента, в частности, атомиков, сценариев уроков, электронных учебных пособий, отвечающих системе требований и обеспечивающих содержательное разнообразие и разнообразие форм организации этапов учебного занятия.2. Мониторинг востребованности имеющегося контента МЭШ по количеству обращений к атомарным элементам, сценариям, учебным пособиям и оценкам самого педагогического сообщества.На мой взгляд, еще один важный момент новой системы грантовой поддержки, которая была предложена мэром Москвы, – это поощрение разработчиков, атомарный контент которых создан с нуля, то есть авторского материала.МЭШ: все под рукойНадежда ЛАДИЛОВА, учитель начальных классов гимназии №45 имени Л.И.Мильграма, член Межпредметной ассоциации столичных педагогов, лауреат гранта за вклад в развитие МЭШ:- У каждого учителя, будь то педагог с огромным стажем или молодой специалист, стоящие идеи и наработки появляются часто, и всеми ими, как правило, он рад поделиться со своими коллегами. Теперь нет необходимости искать издательство или журнал, готовые опубликовать ваш сценарий урока, передавать по наследству заветные тетрадочки с дополнительными материалами или копировать друг у друга на флешку интересные картинки и видео, а потом долго вспоминать, где именно это все хранится. В МЭШ все под рукой и доступно каждому учителю и ученику в любое время.  Грантовая поддержка за вклад в развитие МЭШ позволяет всем активным и творческим учителям получить поощрение за то, что раньше хранилось только в их персональных компьютерах или даже просто в головах. Гранты будут выдавать не только за сценарии уроков, но и за отдельные атомики и электронные учебные пособия. Конечно, при условии, что они активно используются другими учителями, то есть качественны по содержанию и по воплощению. Но уверена, что под другим ни один уважающий себя учитель просто не поставит свои фамилию и имя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте