search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Мощный импульс. От участия в КПМО – к новому имиджу республики

C 2008 г. Кабардино-Балкарская Республика участвует в Комплексном проекте модернизации образования. КПМО привнес мощный импульс в развитие республиканской системы образования. Были заложены основы устойчивых положительных изменений. О конкретных эффектах реализации Комплексного проекта модернизации образования мы беседуем с министром образования и науки Кабардино-Балкарской Республики Сафарби Шхагапсоевым.

– Каковы финансово-экономические эффекты реализации КПМО в республике?

– Значительные финансовые ресурсы федерального и республиканского бюджетов, инвестированные в систему образования, позволили общеобразовательным учреждениям существенно улучшить материально-техническую базу образовательного процесса, обновить лабораторное оборудование и программно-методическое обеспечение, повысить квалификацию педагогов, создать современные условия реализации образовательного процесса в целом.

Мотивационные эффекты от введения нормативно-подушевого бюджетного финансирования и новой системы оплаты труда позволили даже на первоначальном этапе выявить существенные финансовые резервы и реинвестировать их в образовательную сферу. В целом по системе образования численность высвобождающихся работников с 1 сентября 2008 года составила около 1480 человек. Из них 652 человека прекратили работу в связи с выходом на пенсию, 779 человек трудоустроены в системе образования, 39 – в других отраслях. Наряду с мерами по оптимизации сети учреждений общий объем высвободившихся бюджетных средств составил более 100 млн руб.

– Как развиваются новые механизмы управления образованием?

– В первую очередь формируется новое представление о качестве образования на основе его открытой, прозрачной, критериальной внешней оценки. А также активно определяются новые подходы к аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений.

Руководители школ получили опыт полноценного управления учебным заведением, включая распоряжение финансами, осуществление закупок в соответствии с требованиями законодательства о проведении государственных и муниципальных закупок, проведение проблемного анализа, определение приоритетов развития школы и программно-целевое управление.

Произошла активизация инновационной деятельности школ – участников проекта. Во многих из них разрабатываются программы развития и инновационные образовательные программы, мы наблюдаем настоящий всплеск этой деятельности. Можно отметить положительное влияние КПМО на формирование и повышение квалификации школьных управленческих команд.

Произошло расширение спектра современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Возросла эффективность образовательного процесса за счет применения современного оборудования и технологий.

Благодаря инвестициям в рамках КПМО в 2008 году доля учащихся республики, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям, превысила 29%.

В системе образования Кабардино-Балкарской Республики благодаря КПМО существенный импульс получило развитие новых форм независимой итоговой аттестации учащихся. Разработанные и принятые в рамках КПМО нормативно-правовые акты и регламенты создали в системе образования республики институциональные условия для запуска процесса перехода от знаниевой парадигмы к компетентностно ориентированной.

– Как в целом влияет участие в КПМО на развитие системы образования Кабардино-Балкарской Республики и других сфер жизни региона?

– Комплексный проект модернизации образования – органичная часть Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2022 года, в которой обозначено формирование нового имиджа КБР как успешно развивающегося, надежного и безопасного для проживания и отдыха региона России с высоким уровнем качества человеческого потенциала.

Благодаря участию республики в КПМО в системе образования происходят значимые позитивные изменения на самых различных уровнях и всех ее подсистемах. Это значимый фактор, благодаря которому наши школы, вузы, средние специальные учебные заведения смогут соответствовать актуальным и перспективным потребностям учеников, их родителей, общества и государства.

Большое количество общественных слушаний и других мероприятий с широким участием представителей общественности, власти, бизнеса, профессионального сообщества, СМИ, проведенных как на республиканском уровне, так и на территории всех тринадцати ее муниципальных образований и образовательных учреждений, способствовало изменению психологического климата как в самой школе, так и вокруг нее.

Проблематика КПМО стала предметом регулярного рассмотрения на различных форумах профессионального сообщества, общественности, органов власти и управления, Совета при Президенте Кабардино-Балкарской Республики по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, СМИ.

Доведение до логического завершения начатых изменений, их нормативно-правовое и институциональное оформление по всем направлениям проекта позволит придать им необратимый характер.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте