search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Морское братство. Без физкультуры на флоте не обойтись

Учителя физкультуры гимназии №1 города Североморска Ольгу Борисовну СКОРУЮ знают коллеги из многих городов России. 8 лет подряд, начиная с 2003 года, она бессменно возглавляет делегацию Мурманской области на Всероссийской олимпиаде по физкультуре.

Надо отметить, что подготовленная опытным тренером-наставником мурманская команда ежегодно показывает стабильно высокие результаты и нередко выходит в лидеры по отдельным видам олимпиадного многоборья. Сама же Ольга Борисовна относится к подготовке к таким масштабным соревнованиям и участию в них как к хобби, потому что высокий спортивный дух, живущий в ней с раннего детства, настойчиво требует выхода. И не важно, находит ли руководство городского управления или областного министерства средства для поощрения педагога или нет – Ольга Борисовна все равно с начала учебного года готовит ребят к предстоящим весной соревнованиям. «Мне это просто интересно», – говорит она. После такого признания нет смысла задавать вопросы о мотивации и стимулировании. Поэтому мы с Ольгой Борисовной беседуем о другом – о выборе профессии, о чудесном городе Североморске и его жителях, о гимназии и «морском» 9-м классе, классным руководителем которого она является. Кстати говоря, это единственный специализированный «морской» класс в России, первый опыт взаимодействия учреждения среднего образования с Росатомфлотом и Морской академией имени адмирала Макарова. Почти год назад на базе североморской гимназии №1 с углубленным изучением английского языка было решено организовать профильный класс для подготовки будущих студентов академии. Но речь шла не только о перспективе – после трех лет обучения в морском классе каждый учащийся должен получить специальность матроса ледокольного флота. 20 мальчиков и 5 девочек были отобраны по конкурсу, в расчет брались не только успеваемость и желание освоить специальность, но и состояние здоровья, уровень физической подготовки. Морской класс учится по особой программе, в которой есть, например, дополнительные часы по физике и «морскому» английскому, специальным морским учебникам, и даже внешне отличается от остальных гимназистов особой морской формой. 3 ноября на борту атомохода «Ленин» состоялась волнующая церемония посвящения ребят в морское братство, на которой девятиклассники торжественно давали присягу. Проходить практику они тоже будут на атомоходе. Возможно, через год или два нечто подобное появится в Мурманске, пока же ученики и педагоги североморской гимназии могут считать себя первопроходцами. Мой первый вопрос к Ольге Борисовне касался этой темы.  – Почему руководство морским классом доверено именно вам?- Наверное, потому, что мои классы всегда были по преимуществу мальчишескими и мне всегда удавалось находить с ними общий язык. Последних своих детей я вела с первого по одиннадцатый класс как преподаватель физкультуры, как классный руководитель – с пятого. Нужно ли говорить, что за одиннадцать лет мы стали родными… Когда выпустила их, сказала: «Все… Хватит, пора заканчивать…» Но разве откажешь, если просят и уговаривают? Разумеется, опыт успешного классного руководства ценится в любой школе, хотя этот труд не очень-то оплачивается. Я почти всегда вела классы, а мой педстаж составляет тридцать три года, в этой гимназии я уже работаю двадцать лет.  – Ольга Борисовна, как вы оказались в Североморске, ведь это не родной ваш город?- Нет, конечно, город наш молодой, он возник в 1951 году как столица Северного флота. В 1987 году моего мужа, военного инженера, направили сюда на службу, мы приехали всей семьей. Мои детство и молодость прошли в Киеве, там я и школу окончила, и высшее образование получила в Киевском институте физкультуры. – Физкультурную специальность, наверное, выбрали не случайно?- Нет, конечно. Со второго класса занималась в секции спортивной гимнастики, учась в 8-м классе, получила звание мастера спорта СССР, выступала за сборную, часто ездила на соревнования. Кстати, муж мой тоже гимнаст. Мы познакомились в институте, потом он окончил военное училище, где получил радиотехническую инженерную специальность. Я же как была по основной своей специальности тренером, так, по сути, и осталась им. То есть готовить детей к разного рода соревнованиям, помогать им добиваться результатов – это для меня главное, думаю, мне было бы скучно заниматься только уроками. Кстати, оказывается, учителей, которые охотно тренируют детей, не так-то много. Кто-то и хотел бы, но не знает, как. Не случайно ко мне обращаются за советом и помощью мои коллеги из других школ – спрос на специфические тренерские знания (особенно в отношении спортивной гимнастики и акробатики) сейчас довольно большой. Вероятно, поэтому меня пригласили 5 лет назад читать лекции в Мурманский институт повышения квалификации работников образования и культуры. Уже полтора года  я там работаю по совместительству, а еще руковожу городским методическим объединением учителей физкультуры. – И еще уроки ведете и со своим классом занимаетесь. Как к вашей популярности и востребованности относятся коллеги? Не замечаете ли вы некоторой зависти?- У нас в гимназии очень хороший коллектив, наверное, поэтому я чувствую только уважение и доброжелательность. В течение многих лет гимназией руководил директор, увлеченный спортом, благодаря ему физкультура стала у нас одной из самых серьезных дисциплин, ей уделялось большое внимание. Именно в то время наши ребята стали принимать участие в масштабных городских и областных спортивных состязаниях. Например, у нас традиционно проводятся соревнования в рамках ежегодного праздника Севера. В нем принимают участие 60 гимназистов с 5-го по 11-й класс. Также каждый год проходит у нас городская гонка чемпионов. Что касается наших взаимоотношений, то мы живем очень дружно. Каждый из нас специалист в своем деле. – Наверное, северная специфика накладывает свой отпечаток на уроки физкультуры? – Можно и так сказать. Например, всю третью четверть мы занимаемся лыжами. Такое когда-то было во многих школах средней полосы, теперь сохраняется только на Севере. У нас в городе так называемые выносные уроки физкультуры. Это значит, что дети учатся четыре урока, потом идут обедать, потом возвращаются на два часа физкультуры. Трасса у нас вокруг школы, очень хорошая. Для того чтобы подготовить ее, мы сделали специальное оборудование. Лыжня освещена, ведь не забывайте – у нас полярная ночь, и первый раз солнце показывается на несколько минут только 15 января (если стоят безоблачные дни, а если тучи на небе – то еще позже). Потом постепенно световой день увеличивается, и очень хорошо, что наши дети имеют возможность после продолжительной полярной ночи побыть на солнце и подышать свежим воздухом. Причем это тоже особенность нашей гимназии – у нас нет жесткого расписания. И если, допустим, у кого-то нет возможности прийти со своим классом в определенный день, например, на спецкурс или дополнительное занятие по другому предмету, подготовку к какому-нибудь мероприятию, которую нельзя отложить, он может прийти в любой другой день. Главное, он должен пройти программу – откатать положенные два часа в неделю. Третий урок физкультуры, который в нашей школе введен по рекомендации президента с начала учебного года, мы проводим в зале. Пока он вызывает много вопросов. Во-первых, чем занять детей, а во-вторых, где его проводить? Пока что реально негде. Если в актовом зале, то это очень ограниченные возможности. Мы уже пробовали работать и с мячиками для жонглирования, и со скакалками. Элементы фитнеса и аэробики не всем нравятся, не всех увлекают. Мальчики любят, например, командно-игровые виды спорта, но залов и игровых полей на всех не хватает, нет спортивных площадок и специальных сооружений. Бассейн у нас в городе только один, и тот принадлежит не муниципалитету, а флоту – тут тоже проблемы с занятиями. Сейчас в стране активно строятся ФОКи, до нас тоже, наверное, очередь дойдет. – Правда ли, что дети стали другими, менее выносливыми, более слабыми? Ведь на ваших глазах выросло не одно поколение, вам есть с чем сравнить… – Да, дети изменились. Я думала над причинами. Скорее всего, здесь сказывается сумма факторов. Чем мы дышим, чем питаемся, и даже – важнее – чем дышали и питались родители сегодняшних детей. Потом – отсутствие двигательной свободы и самой элементарной закалки в детстве. Вспомните, как мы росли: с утра до вечера были на улице, у нас было множество дворовых игр, которые развивали самые нужные двигательные навыки, превосходно закаляли организм. И травм столько не было. Сегодняшние дети травмируют себя буквально на ровном месте. Они перегружены «сидячими» занятиями: музыка, языки, репетиторы по всем предметам. Вот и результат – слабое здоровье, подорванная нервная система. – И какой выход? Ведь дети этих детей будут еще слабее?- Если начать думать об этом, то руки опустятся. Надо добросовестно делать свое дело, не заглядывая далеко вперед, – в этом спасение. Нужно работать с родителями прежде всего. Дети бессознательно копируют своих мам и пап. И в семьях, где к здоровью относятся как к ценности, дети растут другими. Есть и сегодня звездочки, с которыми нам, учителям, легко и приятно работать. Чем шире будет круг взрослых, охваченных спортом и фитнесом (все-таки в нашей стране хоть с опозданием, но развивается это направление), тем более здоровыми будут дети. – Руководство страны говорит о необходимости развития физкультурной инфраструктуры, выделяются немалые средства на строительство спортивных сооружений. По-вашему, если возможностей заниматься станет больше, то и количество занимающихся увеличится? – Я уверена в этом. – Ольга Борисовна, если можно, пару слов скажите о вашей семье. – У меня два сына, они уже взрослые, у каждого своя семья, старший живет в Пушкине под Санкт-Петербургом, младший – с нами. Оба пошли по стопам отца. Зато жена младшего сына тоже в педагогике, работает психологом в нашей же гимназии. Мы очень помогаем друг другу, такая поддержка дорогого стоит. У меня внучка и два внука, которых я очень люблю. Я счастливый человек. …Возможно, секрет успеха Ольги Скорой как классного руководителя объясняется еще и тем, что она, как и ее «дети», человек азартный, неугомонный, увлеченный. Например, раньше всех коллег в гимназии (с помощью мужа и сыновей) она овладела Интернетом и скайпом, благодаря чему ее общение с ребятами не прерывается даже в летние каникулы, когда североморцы уезжают к своим родным на юг. Страничка Ольги Скорой вКонтакте – одна из наиболее посещаемых, с огромным кругом друзей, активным форумом, многочисленными видео и фото, которые могут посмотреть все читатели «УГ».Североморск, Мурманская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте