search
main
0

Монолог в плюсе

В Саратовской области прошел конкурс на лучшую публикацию об учителе

«Успешный учитель – тот, кто имеет опыт работы в команде и желает использовать опыт команды» – девиз регионального отделения Общероссийской организации Саратовской области «Учитель года», где, как отмечают учителя, показана история эволюционных отношений, взаимодействие друг с другом в развитии. «Мы команда! Команда, которая ставит перед собой амбициозные цели и достигает их», – уверен Н.Н.Тимофеев, председатель Саратовской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

 

Ирина ЧИНАЕВА, заместитель министра образования
Саратовской области

Повысить индекс статуса учителя до 100 – цель амбициозная и достижимая при трех условиях. Если следовать теории перспективных линий А.С.Макаренко, первая перспектива, или радость, – собрать настоящую команду и вовлечь ее в общую позитивную идею. Вторая перспектива – это командное преобразование идеи в успешный стартап. И далекая третья радость – формирование общего позитивного образа учителя, чему и будет способствовать успешный стартап. Правда, в нынешнее время, время скоростей, далекое – это уже не завтра, а сегодня. И конечно, формировать позитивный имидж педагога – это не просто рассказывать о том, каких достижений и побед в своем профессиональном творчестве он добился, нужно еще и показывать, как прийти к успеху, как достичь амбициозных целей, как быть уникальным, как стать оптимистом. Кстати, оптимизм – это ключевой навык современного педагога, так как помогает конструктивно взглянуть на изменения, происходящие вокруг.

Командное взаимодействие

Одно из таких конструктивных решений – собрать команду из педагогов и профсоюзных работников разного уровня и увлечь их идеей уникальности профессии учителя. Как? Провести областной конкурс на лучшую публикацию об эффективной деятельности профсоюзных организаций, социальных партнеров, членов профсоюза «Мы – команда», посвященный Году корпоративной культуры, и конкурс-смотр «Красота педагогической профессии!». Девятнадцать педагогов опубликовали свои статьи в региональных СМИ «Регион-64», «Балашовская правда», «Город», «Заволжская степь», «Просвещенец», журнале СГУ «Сгущенка». Каждый из них рассказал об индивидуальном стиле своей команды, сумевшей преодолеть вызовы и достичь результатов благодаря ее участникам, ее истории, творческом пути, мировоззрении. «Каким видит настоящий лидер педагога?» – размышляла Надежда Шевченко, председатель Базарно-Карабулакской районной организации Общероссийского профсоюза образования, обращаясь к основной ценности профессии – любви и уважении.

Защита мини-проектов

Татьяна Потехина, председатель Марксовской городской организации Общероссийского профсоюза образования, в своей работе обозначила множество граней педагогического труда: жизнестойкость, активность, умение и стремление учиться, быть способным чувствовать время и даже опережать его. Алексей Чиканков, тренер-преподаватель Детско-юношеской спортивной школы р. п. Дергачи Саратовской области, обратился к образу тренера-профессионала, артистичному и отзывчивому. Все участники медиа­конкурса говорили о ведущей роли учителя, о том, что развивает и воспитывает детей образ его деятельности. «Личный пример педагога был и остается главным методом воспитания детей!» – подчеркнула в своей статье призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья»-2021 Наталья Иванова.

Конкурс-смотр фотографий среди педагогических работников был посвящен… красоте педагогической профессии. Члены жюри конкурса, специальные корреспонденты и литературные редакторы газет и журналов, профсоюзные лидеры, при­шли к выводу: красота педагогической профессии в совместной творческой деятельности, способной к преобразованию мира и самого себя. Каждая фотография – это заряд бодрости и оптимизма. «По-другому и не может быть!» – уверены участники конкурса, в команде решая проектные задачи, постигая азы разных профессий, участвуя в соревнованиях, в совместных творческих шалостях, что и отразили в своих работах. Поэтому медиасеминар «О нашем Учителе замолвим мы слово!», который прошел на базе лицея «Солярис» Саратова, стал не только площадкой признания, где подвели итоги медиа­конкурсов, но и обучающей игрой, проведенной в формате педагогического мейнстрима «ПРОдвижение».

Работа над созданием концепции газеты

Семинар начался с презентации выставки средств массовой информации, которые активно помогают образовательным организациям и профсоюзным органам в решении профессиональных дефицитов. Были представлены основные федеральные газеты: «Учительская газета» с ее приложением «Мой профсоюз», «Солидарность», региональный журнал «Они в судьбе каждого из нас», посвященный ветеранам педагогического труда, журнал для молодежи «МФорум». Опытом работы школьных газет поделились руководители детских пресс-центров, обратив внимание на уникальные рубрики, посвященные учителям.

«Если вы сформировали свою профессиональную уникальность, вам не надо бояться неудач. Вас ждет успех!» – именно с такими словами обратилась к участникам семинара Лидия Златогорская, председатель регионального отделения Союза журналистов России, подчеркнув профессиональное видение себя и своей деятельности участниками конкурса. Творческую смелость участники доказали и в игре, составляя мини-проекты газет, посвященных учителю. «Предложить дизайн первой полосы, продумать концепцию газеты за 40 минут – увлекательная работа, если умеешь работать в команде и являешься мастером поддержки разнообразия», – отметил Виталий Войтинцев, защищавший вместе со своей командой газету «Монолог+», слоганом которой стали слова «Беру слово». Когда прозвучал вопрос: «Разве монолог – это про учителя?», хитро улыбаясь, команда ответила: «Берем слово! – и добавила: – Монолог в плюсе – это познание и развитие себя во взаимодействии с другими».

Чтобы рассказать о себе, о своей уникальности, об уникальности своей профессии, нужно быть человеком, готовым воспринимать сложное мироустройство, которое оказалось «между тремя осями – разнообразия, сложности и неопределенности». Для этого нужна стратегия ДЕА, где обучение – это доминирующая ежедневная активность, «недогматический тренинг ума», который «позволяет возвышаться над событиями, а не слепо подчиняться их ходу». Для этого и нужны конкурсы об учителях и для учителей.

Ольга МИРОШНИЧЕНКО, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016, Саратов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте