search
main
0

Молодые учителя и их наставники. Обыкновенные герои и их необыкновенная жизнь

Современный мир необычайно подвижен и непредсказуем. Человек просто вынужден подстраиваться под его ритм и бешеный темп развития, быть мобильным и решительным. Вполне очевидно, что ученику все чаще о выборе профессии приходится задумываться не в одиннадцатом классе, а гораздо раньше, чтобы к школьному выпуску стать по-настоящему конкурентоспособным. Но как не запутаться во всем многообразии специальностей?

Уходят одни профессии, на смену им спешат другие, создавая полную неразбериху на ярмарке вакансий. Сегодня почти никого уже не удивишь словами «бренд-менеджер», «мерчандайзер», «промоутер», «трейдер», «супервайзер». Напротив, о существовании некоторых профессий наши школьники, скорее всего, даже не подозревают. Да и пока, наверное, им не очень интересно знать, чем андеррайтер отличается от актуария и каким образом оба они связаны со страхованием; почему вдруг экономку начинают звучно называть «хостес» и почему большим спросом вновь стали пользоваться пастижеры, на заказ изготавливающие парики и ресницы.

Между тем некоторое время назад явно было подорвано доверие к обыкновенным рабочим профессиям, а знамя победы оказалось в руках у армии экономистов и юристов. Сегодня необходимое равновесие восстанавливается. Подтверждение тому – многочисленные конкурсы, направленные на стимулирование и совершенствование мастерства представителей разных профессий, развитие творческих способностей в любой сфере деятельности. Недавно московские школьники представили на суд сверстников культурно-просветительский проект «Герои нашего времени-3», который, как и предыдущий, был посвящен молодым людям до тридцати пяти лет, ставшим успешными в своей профессии.

Проект получил поддержку префектуры Центрального округа, Центрального окружного управления образования, окружного методического центра, Молодежного общественного совета при префекте ЦАО, Совета молодых педагогов, Молодежного ученического совета, а также медиацентра детей и молодежи ЦАО «Юни Медиа».

Презентация, к которой участники шли не один месяц, состоялась в префектуре Центрального округа. Работая над проектом, ребята записывали интервью и снимали сюжеты о представителях разных профессий, смогли взглядом специалиста посмотреть на то дело, которому посвятил себя каждый из шести героев. Оказалось, что по-новому можно увидеть любую профессию, будь то профессия воспитателя, лифтовика, проводницы или преподавателя университета.

Подобные проекты неизменно привлекают внимание ребят. Когда еще они в полной мере могут ощутить себя журналистами, операторами, режиссерами? А главное, не так часто школьникам удается почувствовать груз ответственности за выбор, сделанный их сверстниками. Кто знает, может быть, от того, насколько привлекательными, убедительными, интересными окажутся ролики о представителях разных профессий, зависит дальнейший путь кого-то из зрителей. Проблема лишь одна: подражания достоин каждый из шести, недаром участники проекта назвали их героями нашего времени.

Так кто же эта «великолепная шестерка»? Подготавливая сюжеты, участники проекта каждый раз убеждались в том, насколько насыщенна, многогранна, содержательна и продуманна жизнь героев. Это молодые люди, за несколько лет успевающие получить не одно или даже два высших образования, как, например, «герой нашего времени» Татьяна Игоревна Артемова. Выучившись на учителя русского языка и литературы, позже она переквалифицировалась в психолога, причем по двум специальностям, смогла многого добиться, работая воспитателем в детском саду компенсирующего вида №749. Кроме того, в этом году Татьяна Артемова стала победителем конкурса «Воспитатель года-2009» в номинации «Молодой специалист».

Герои нашего времени – это те молодые люди, которые одновременно с уважением и увлеченностью рассказывают о своей профессии. Сначала проводница, а потом и мастер производственного обучения Елена Александровна Выборнова так говорит о работе проводника: «Это профессия приветливых, дружелюбных, жизнерадостных, дисциплинированных, высокообразованных, культурных, мужественных и ответственных людей».

Кто же такие герои нашего времени? Это те люди, которые на пути к новому не забывают о трудовых традициях и часто представляют целые профессиональные династии. Так, Михаил Владимирович Ищенко пошел по стопам отца, когда поступил в профессиональное техническое училище, чтобы стать станочником широкого профиля. Теперь же герой видит себя в роли педагога и работает мастером производственного обучения. Или же пример Виталия Анатольевича Алехина. Много ли ребят, сидящих в зале (конечно, кроме тех, кто готовил проект), слышали о лифтовиках? Не о лифтерах, а именно о лифтовиках, да при этом еще и потомственных? Между тем Виталий Алехин может быть образцом для многих не только потому, что его девиз «Надежность и качество во всем!», но и потому, что в своем насыщенном графике он всегда найдет место для спорта, развлечений и отдыха с семьей.

Кто же такие герои нашего времени? Это те люди, которые, добившись многого, хотят передать знания и опыт другим. Не случайно двое из героев преподают в Московском государственном университете технологий и управления. Первый – специалист по гидробиологии Андрей Константинович Пономарев – в двадцать шесть лет стал доцентом на кафедре «Биоэкология и ихтиология». Тем самым он поддержал традиции преподавательской династии: Андрей Константинович – представитель третьего поколения педагогов.

Второй герой, вернее героиня, – специалист-технолог хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства Ольга Анатольевна Гакова. Деятельная и открытая, твердая в достижении цели, она участвует в деловых играх и разработке научных проектов, выезжает на всероссийские конференции и выставки, на одной из которых была награждена золотой медалью «За успехи в научно-техническом творчестве молодежи».

Вот такие они – обыкновенные герои нашего времени. За ними идут ребята, вдохновленные достойным примером, те школьники, которые научились на этом проекте очень и очень многому. Рассказ о героях был бы, без сомнения, неполным, если бы мы не говорили о них. Это учащиеся школ №№175, 622, 1259, центров образования №№1685 и 1840, ребята из Молодежного ученического совета и, конечно, воспитанники школы-интерната №4, которые только в этом году активно подключились к работе, но в желании сделать интересный проект не уступали ни одному из участников.

Чего не отнять как у «старших», так и у «младших» героев, так это требовательности к себе, желания развиваться и, преодолевая трудности, быть всегда первыми. «Или найду дорогу, или проложу ее сам» – гласит латинское изречение. Так и наши герои находятся в постоянном поиске нового и интересного, идут по пути самосовершенствования и открывают перед нами далекие горизонты.

Мария СКОВОРОДКИНА, учитель

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте