search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов
0

Молодые ученые: дело не в форме, а в незаинтересованности. Встреча

Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко провел неформальную встречу с молодыми учеными из Российской академии наук. Во время встречи они обсуждали идеологию изменений, перспективы, проблемы и пути их решения в сфере науки и образования.

Министр и молодые ученые согласились, что главная проблема в образовании сегодня не в форме обучения, а в тотальной незаинтересованности школьников в получении знаний. «Надо возродить желание учиться – до тех пор пока дети не будут хотеть получать знания, ничего не изменится. Менять надо менталитет, причем на уровне всего общества, начиная с детских садов», – подчеркнул министр. Молодые ученые понимают, что в России необходимо создать современную образовательную систему без «ручного управления», то есть не отдельно решать конкретные проблемы каждой школы, а построить комплексную и эффективную систему в образовании, которая не будет зависеть от личности того, кто им руководит. Члены Совета молодых ученых РАН поддержали такой подход и предложили объединить усилия в общем деле совершенствования образования. При обсуждении проблем развития науки в России Андрей Фурсенко выделил три необходимых элемента современной организации науки:- «ядро» науки, которое должно обеспечивать воспроизводство «среды науки», получение новых фундаментальных знаний;- контрактная система приоритетов – коллективы, группы ученых, работающих по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники на конкурсной основе;- инновационный пояс личной инициативы, обеспечивающий различные проекты прикладного и поискового характера, коммерциализацию научных достижений.Молодые ученые сделали акцент на том, что простое увеличение финансирования может способствовать укреплению неэффективной системы и не решит задачи развития науки. Они подчеркнули важность и необходимость квалификационных критериев в конкурсных процедурах. Для этого они предложили отсеивать часть проектов, участвующих в грантах, на первом этапе по формальным признакам уровня квалификации. Министр поддержал эту идею.Андрей Фурсенко отметил важность таких встреч, необходимость преодоления информационного разрыва, который иногда возникает между обществом и министерством. Следующая встреча министра и членов Совета молодых ученых Российской академии наук будет посвящена проблемам развития науки в России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте