search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Молодые педагоги Москвы на Черноморском побережье

Инициативные и активные, изобретательные и любознательные, задорные и находчивые, спортивные и отважные! Это все о них – участниках ставшего уже традиционным выездного семинара для молодых педагогов в поселке Витязево города Анапы.

Этим летом двери перед ребятами радушно распахнул гостевой дом «Зодиак». В течение почти двух недель (с 27 июня по 7 июля) в стенах этого здания проходил семинар «Статус молодого педагога в «Новой школе», организованный Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ и окружными управлениями образования при поддержке Департамента образования. В отличие от прошлого в этом году на побережье Черного моря одновременно встретились 156 представителей всех московских округов и Тулы. Молодые специалисты не только проявили лидерские качества и организаторские способности, но и продемонстрировали умение работать в команде, смогли реализовать творческий потенциал. Сплочению участников семинара способствовало их произвольное деление на 15 групп, которые и работали вместе, обмениваясь опытом, и готовили номера концертной программы, и выезжали на многочисленные экскурсии.

Основной задачей организаторов семинара стало проведение практической деловой игры «Формирование новой генерации молодых преподавателей как новой общественной и профессиональной элиты». Кроме того, весьма интересными, а порой даже неожиданными для участников семинара стали психологические тренинги, беседы, консультации, посвященные не только непосредственно работе молодых специалистов, их взаимоотношениям с коллегами, детьми, родителями учеников, но и проблемам общего плана. Во время бесед о законах мироздания и взаимоотношениях полов участники занятий обсуждали вопросы, особенно волнующие молодежь: проблемы личностного роста, реализации накопленных знаний, гармонизации отношений, раскрытия внутреннего потенциала. Неподдельный интерес аудитории вызвал арт-тренинг «Маски», требующий от участников умения налаживать контакт с произвольно выбранным напарником, открываться перед другим человеком и анализировать чужие проблемы, доверяться и помогать собеседнику.

Главным итогом выездного семинара молодых специалистов стала разработка проекта программы «Молодой педагог Москвы-2010-2012». В первый день деловой игры представители команд получили материалы для знакомства с проектом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Участникам семинара предложили проанализировать предложения по обновлению педагогического образования, документы об обеспечении профессионального роста учителей, программу по работе с молодыми специалистами Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки, а также материалы научно-практической конференции «Современная школа сегодня и завтра».

Продуктивность работы обеспечивало командное построение игры. За каждый блок рассматриваемых проблем отвечало определенное количество команд. Поэтому в день пленарного собрания групп одни команды выступали в роли аналитиков, другие – в роли критиков, третьи – в роли защитников. Четвертая команда, подводя итоги, давала экспертную оценку программе, раскрывая ее сильные и слабые стороны. После «мозгового штурма» участникам семинара удалось не только выявить проблемы молодых специалистов, но и предложить возможные способы решения существующих проблем.

В результате проведенной работы были выявлены следующие основные задачи программы «Молодой педагог Москвы-2010-2012»:

правовое сопровождение молодых педагогов;

содействие повышению социального статуса педагогического работника;

поддержка социальной и инновационной активности молодых педагогов;

организационно-методическая работа по обеспечению эффективного становления молодых педагогов.

Проект программы «Молодой педагог Москвы-2010-2012» будет доработан в августе на заседании «круглого стола» «Формирование новой генерации молодых педагогов как новой общественной и профессиональной элиты» и утвержден на форуме молодых педагогов, который пройдет 24 сентября 2009 года на базе Московского Дома учителя.

Об успехе проведенных занятий много говорилось в заключительный день игры. Все участники получили сертификаты, подтверждающие их участие в семинаре. Искреннюю благодарность молодые педагоги выразили организаторам занятий: Л.Абрамовой, А.Садретдиновой, П.Кузьмину, Т.Плотниковой и инициаторам этого выезда М.Ивановой, Н.Сафоновой и Р.Николаевой.

Несмотря на то что выезд в Витязево был заявлен как учебное мероприятие, у участников семинара оставалось время и на отдых. Экскурсия по лермонтовским местам в сказочной Тамани, купание в «грязевой ванне» кратера потухшего вулкана на побережье Азовского моря, путешествие к прекрасному горному озеру Абрау, близ которого расположился старейший завод России по производству игристых шампанских вин, регулярные поездки в Анапу с посещением аквапарка, великолепная прогулка по нагорью Лаго-Наки, спуск в Большую Азишскую пещеру и подъем к ледникам, сплав по горной реке и экскурсия к водопадам, конные прогулки и поездки в можжевеловые рощи, посещение дельфинария и кинотеатра – это лишь часть культурной программы, которая без труда далась молодым специалистам. Оставалось время и на ночные песни под гитару, и на утреннюю зарядку, и на заплывы в 7 часов утра при полном штиле, и на спортивные соревнования по волейболу и настольному теннису. По-новому ощущали себя именинники, попавшие в эпицентр столь активной и насыщенной жизни, получавшие поздравления порой от совершенно незнакомых людей из других команд.

Накануне отъезда молодыми специалистами в гостеприимном «Зодиаке» был показан концерт, посвященный Москве, он в очередной раз доказал, что ничто так не объединяет, как совместная работа и отдых. А участники семинара подтвердили, что можно и следует быть не только «быстрее, выше, сильнее», но и целеустремленнее, талантливее, умнее, веселее и дружнее.

Мария СКОВОРОДИНА, учитель русского языка и литературы школы №588

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте