search
main
0

Молодые педагоги Ленобласти обсудили проблемы и перспективы развития региональной системы образования

В Ленинградской области молодые педагоги обсудили проблемы и перспективы развития региональной системы образования. Организатором встречи, на которую приехали делегаты из всех районов региона, выступил Совет молодых учителей при поддержке комитета общего и профессионального образования Ленобласти.

Обсуждение состоялось на площадке Ленинградского областного центра развития одаренных детей и юношества \”Интеллект\”, а темы для размышления предложили сами молодые учителя, а также глава профильного ведомства Сергей Тарасов.Прежде всего, руководитель областной системы образования рассказал о том, что делается и что планируется сделать в рамках реализации национального проекта \”Образование\”. Это и строительство новых образовательных организаций, и улучшение материально-технической базы, и ликвидация второй смены, и включение педагогов и школьников в пространство цифровой среды. Сергей Тарасов отметил, что сегодня на мировом уровне наблюдается огромная конкуренция в сфере образования. Технологическими вещами можно решить многое, но даже идеально выстроенная школа будет бесполезной, если ней не будет учителя. Поэтому для региона ключевым является проект \”Учитель будущего\”. Ожидается, что педагогов, включенных в национальную систему учительского роста, к 2014 году в Ленинградской области будет не менее 50%.Председатель Совета молодых учителей, и.о. директора Центра \”Интеллект\” Денис Рочев, в свою очередь, пояснил коллегам, что данная общественная организация нацелена то, чтобы создавать условия, поддерживать инициативы, способствующие развитию профессионального мастерства педагогов. Члены Совета являются участниками многих педагогических конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций. Сами проводят мастер-классы, открытые уроки, выступают перед молодыми специалистами и т.д. Участие в конкурсном движении – это возможность быть увиденным и услышанным, это рост, как горизонтальный, так и вертикальный, считает Денис Рочев.По мнению заведующего детским садом № 1 г. Кудрово Всеволожского района Алексея Гракова, для того, чтобы система профессионального роста расширялась, нужны подобные встречи. Кроме того, было бы замечательно, если бы об этапах педагогических конкурсов рассказывали различные СМИ, в том числе муниципального уровня. Интересный и увлекательный сюжет всегда играет на повышение престижа профессии педагога.В том, что о победах и достижениях, а также о том, чем увлекаются учителя и какие возможности есть у них для роста, нужно рассказывать и педагогическому сообществу, и школьникам, уверен учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского Иван Хеорхе. По его словам, это можно делать в жанре инфографики, то есть языком, понятным ребятам. То, что их учителя ценят, приглашают продемонстрировать свое мастерство, награждают, имеет определенный профориентационный эффект. Как рассказал Иван Хеорхе, в последнее время старшеклассники часто задают ему вопрос: \”Интересно ли быть учителем?\”. История о том, что педагог не только учит, но и прекрасно поет, танцует, рисует, могла бы заставить кого-то из них задуматься о своем будущем. К слову, подтверждением того, что учительская среда – это творческая среда, является созданный в 2018 году сводный хор молодых учителей, который уже успел выступить на лучших сценических площадках Санкт-Петербурга.Как подчеркнул Сергей Тарасов, именно в таких неформальных встречах рождаются новые идеи и проекты. Планируется, что в Ленинградской области, помимо Тихвинского форума молодых учителей, теперь ежегодно будут проводиться конференции для молодых специалистов.

Прежде всего, руководитель областной системы образования рассказал о том, что делается и что планируется сделать в рамках реализации национального проекта \”Образование\”. Это и строительство новых образовательных организаций, и улучшение материально-технической базы, и ликвидация второй смены, и включение педагогов и школьников в пространство цифровой среды.

Сергей Тарасов отметил, что сегодня на мировом уровне наблюдается огромная конкуренция в сфере образования. Технологическими вещами можно решить многое, но даже идеально выстроенная школа будет бесполезной, если ней не будет учителя. Поэтому для региона ключевым является проект \”Учитель будущего\”. Ожидается, что педагогов, включенных в национальную систему учительского роста, к 2014 году в Ленинградской области будет не менее 50%.

Председатель Совета молодых учителей, и.о. директора Центра \”Интеллект\” Денис Рочев, в свою очередь, пояснил коллегам, что данная общественная организация нацелена то, чтобы создавать условия, поддерживать инициативы, способствующие развитию профессионального мастерства педагогов. Члены Совета являются участниками многих педагогических конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций. Сами проводят мастер-классы, открытые уроки, выступают перед молодыми специалистами и т.д. Участие в конкурсном движении – это возможность быть увиденным и услышанным, это рост, как горизонтальный, так и вертикальный, считает Денис Рочев.

По мнению заведующего детским садом № 1 г. Кудрово Всеволожского района Алексея Гракова, для того, чтобы система профессионального роста расширялась, нужны подобные встречи. Кроме того, было бы замечательно, если бы об этапах педагогических конкурсов рассказывали различные СМИ, в том числе муниципального уровня. Интересный и увлекательный сюжет всегда играет на повышение престижа профессии педагога.

В том, что о победах и достижениях, а также о том, чем увлекаются учителя и какие возможности есть у них для роста, нужно рассказывать и педагогическому сообществу, и школьникам, уверен учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского Иван Хеорхе. По его словам, это можно делать в жанре инфографики, то есть языком, понятным ребятам. То, что их учителя ценят, приглашают продемонстрировать свое мастерство, награждают, имеет определенный профориентационный эффект. Как рассказал Иван Хеорхе, в последнее время старшеклассники часто задают ему вопрос: \”Интересно ли быть учителем?\”. История о том, что педагог не только учит, но и прекрасно поет, танцует, рисует, могла бы заставить кого-то из них задуматься о своем будущем. К слову, подтверждением того, что учительская среда – это творческая среда, является созданный в 2018 году сводный хор молодых учителей, который уже успел выступить на лучших сценических площадках Санкт-Петербурга.

Как подчеркнул Сергей Тарасов, именно в таких неформальных встречах рождаются новые идеи и проекты. Планируется, что в Ленинградской области, помимо Тихвинского форума молодых учителей, теперь ежегодно будут проводиться конференции для молодых специалистов.

Ленинградская область

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте