search
main
0

Молодые новаторы Москвы. Единство во взаимодействии по развитию программы JuniorSkills

​Развитие наукоемких технологий, создание высокотехнологичных производств, восстановление и создание новых промышленных предприятий, центров технологического прорыва по приоритетным направлениям науки и техники во многом зависит от воспитания будущих инженеров в системе общего и дополнительного образования.

Сегодня особую актуальность приобретает создание особых образовательных пространств, развитие кадрового потенциала. Для решения этой задачи необходимо взаимодействие педагогического сообщества и специалистов различных производств. В увеличении количества и обеспечении качества образовательных программ технической направленности не только общего, но и дополнительного образования заинтересованы все: и государство, и общество, и бизнес. ГБОУ «Инженерно-техническая школа» тесно сотрудничает с предприятиями в вопросах развития инженерного образования. Партнерами школы являются такие предприятия, как ОАО «РТИ», ПАО «НПО «Алмаз», «НПО «Энергомаш». Программа сотрудничества Инженерно-технической школы позволяет развивать дополнительное образование в сфере мехатроники, инженерного дизайна, робототехники и других направлений технического творчества. Развитие технологического профиля в Инженерно-технической школе связано с возросшим спросом учащихся и родителей на получение инженерного образования. Сотрудничество Инженерно-технической школы с предприятиями направлено и на решение вопросов ранней профилизации обучающихся, профориентационную работу. В рамках социального партнерства учащиеся инженерных классов Инженерно-технической школы совершили экскурсии на предприятия ОАО «РТИ»: Ярославский радиозавод, Саранский телевизионный завод, в Великий Новгород, на «ОКБ-Планета», в Клин, на опытно-экспериментальный комплекс «Амур», в Дубну, на «Дубненский машиностроительный завод имени Н.П.Федорова». Во время этих экскурсий учащиеся увидели цеха, в которых производится современная техника, станки последнего поколения, ознакомились с современными технологиями производства, осмотрели экспозиции, пообщались с рабочими и инженерами, которые рассказали о перспективах развития промышленного производства. Проведение подобных экскурсий способствует повышению престижа и востребованности специальностей, связанных с рабочими профессиями. Приобщение учащихся к производству, стремление к созидательному труду способствовали развитию проектной деятельности в Инженерно-технической школе и в связи с этим возникновению интереса к программе «Молодые новаторы Москвы» JuniorSkills. В школьном туре JuniorSkills приняли участие 83 обучающихся, было представлено 32 проекта по 6 компетенциям. Шесть проектов стали победителями. В номинации «Мобильная робототехника» победил Игорь Никулин с проектом «Шагающий робот». Робот запрограммирован на выполнение различных действий, особенности конструкции позволяют ему передвигаться по неровной поверхности, корпус выполнен из алюминия. В номинации «Инженерный дизайн CAD» победила Анна Петрова с дизайн-проектом кафе, предусматривающим создание оптимальных решений, удовлетворяющих пожеланиям и требованиям каждого клиента, использование современных материалов, отвечающих требованиям безопасности.В номинации «Аэрокосмическая инженерия» победил Дмитрий Гудков с проектом «Малый аэрокосмический корабль», предназначенным для осуществления спутниковой связи. Модули проекта охватывают различные области аэрокосмической инженерной и беспроводной связи. В номинации «Лабораторный химический анализ» победили Вероника Титова и Вероника Деревянко с проектом «Кислоты», во время работы над проектом учащимися было изучено действие соляной кислоты, бактерицидное действие уксусной кислоты, серной, азотной, соляной и фосфорной кислот, важнейших продуктов химической промышленности. В номинации «Электромонтаж» победили Назар Сытенко и Рагнар Нурмуканов с проектом «Радиостанция». Основной задачей данной работы является создание рабочего прототипа станции, отвечающей классу полупрофессиональных устройств, результатом должно стать устройство, прошедшее проверку в повседневном применении и отвечающее заданным требованиям. В номинации «Мехатроника» победил Евгений Ревенко с проектом «Нейроперчатка». Это приспособление, позволяющее держать предметы людям с ослабленной двигательной способностью. Перчатка электрически стимулирует мышцы предплечья, в результате чего парализованные пальцы сжимаются.Все проекты выполнены на занятиях кружков технического творчества под руководством педагогов школы и преподавателей МФТИ. В Инженерно-технической школе в соответствии с запросом обучающихся и родителей планируется увеличение числа технических кружков, способных формировать у школьников устойчивый интерес к технике, развивать склонность к рационализаторству и изобретательству, что позволит нашим школьникам участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня.Зоя БУРЛУЦКАЯ, заместитель директора Инженерно-технической школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте