search
main
0

Молодые и смелые. Их волнуют проблемы наставничества, профессиональный стандарт педагога и вечные ценности учительской профессии

Думаю, не надо слишком подробно объяснять, почему форум молодых учителей называют красивым и вдохновляющим мероприятием. Красивым, потому что главным героем дня становится молодость, причем умная, веселая, творческая, трудолюбивая. А вдохновляющим, потому что, глядя на этих прекрасных молодых учителей, даже самый заядлый скептик почувствует, как крепнет в нем уверенность в завтрашнем дне.

В Воронеже областной ежегодный форум молодых учителей состоялся уже в четвертый раз. Главными организаторами, как и раньше, стали Воронежское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а радушными принимающими хозяевами – Воронежский государственный педагогический университет. Проходил форум под девизом «Молодой учитель «Новой школе» России», но прежде чем начинающие педагоги стали говорить о своих планах и о том, чем они уже сегодня могут порадовать свои школы, руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов рассказал, как областные власти готовы поддержать молодого учителя. Самым заметным решением стало введение надбавки к окладу, которую каждый начинающий учитель Воронежской области получает ежемесячно в течение первых пяти лет работы. Причем еще недавно надбавка была рассчитана на первые три года работы, а теперь этот период увеличен. Размер доплаты зависит от того, с какими результатами молодой специалист окончил вуз: если с синим дипломом, то ежемесячная надбавка составит 20% для городского учителя и 25% – для педагога из сельской местности, если с красным – соответственно 25% и 30%. Еще одно решение в пользу молодежи обещают принять в ближайшее время. В области действует Закон о молодом специалисте, по которому вчерашние выпускники вузов в первые три года работы получают единовременную ежегодную материальную помощь. Вот только молодые учителя в этом законе не значатся, почему-то эта профессия выпала из поля зрения областных законодателей. Воронежский обком Профсоюза работников образования и науки неоднократно обращался и в областную Думу, и в Департамент образования с просьбой учесть в законе интересы начинающих педагогов. Теперь наконец поправки обещают внести. Кстати, по всем юридическим вопросам и проблемам социальной поддержки участники форума могли обратиться в консультационный центр и получить ответы у сотрудников обкома Профсоюза работников образования и науки. Работало на форуме и несколько образовательных площадок, где можно было узнать о тонкостях ораторского искусства, секретах игровых технологий в образовании, о самоорганизации педагога и, конечно, о работе Совета молодых учителей, успевшего довольно активно зарекомендовать себя за последние четыре года. Очень содержательным и полезным оказалось проведение педагогических мастерских под общим названием «Профессиональный стандарт педагога – основа для повышения качества педагогической деятельности и непрерывного профессионального развития педагогов». На семи площадках рассматривались самые актуальные и непростые вопросы, например, о профстандарте и эффективном трудовом контракте, о проблемах профессиональной переподготовки и повышения квалификации, об оценке качества и эффективности работы учителя, о психологических аспектах взаимодействия педагогов в условиях реализации ФГОС и профстандарта.  Но самым волнующим моментом для молодых учителей, конечно, стал финал областного конкурса «Мои инновации в образовании», где девять очень обаятельных, молодых, умных и, несомненно, талантливых педагогов демонстрировали творческие сомопрезентации под общим названием «Становлюсь профессионалом!». По итогам этого очного тура финалистов жюри, в состав которого входили ученые воронежских вузов, общественные деятели и заслуженные педагоги области, назвало четырех победителей. Первое место у Дарьи Куренковой, учителя английского языка школы №34 Воронежа, второе место разделили Алексей Олейник, учитель технологии и математики лицея №11 Россоши, и Наталья Медкова, учитель физкультуры гимназии №9 Воронежа. На третьем месте Ольга Золототрубова, учитель технологии и изобразительного искусства Русскогвоздевской школы Рамонского района. Работало на конкурсе и второе жюри, в его состав входили молодые педагоги, ставшие финалистами и призерами конкурсов прошлого и позапрошлого года. По мнению молодежи, первое место у Алексея Олейника из Россоши, второе разделили двое – Наталья Медкова из воронежской гимназии №9 и Наталья Сишненко, педагог-психолог детского сада «Солнышко» районного центра Репьевка Репьевского района. А на третье место общественное жюри поставило Дарью Куренкову из воронежской школы №34. Молодому поколению в определении победителей помогала большая ромашка с бумажными белыми лепестками, на каждом – имя участника и цветные булавки, которые за того или иного участника прикалывали члены жюри. И хотя на ромашке Дарья Куренкова собрала меньше голосов, мы так же, как и более опытное и профессиональное жюри, отдаем ей заслуженную победу и знакомим с ней читателей. Педагогический стаж Дарьи Павловны Куренковой – полтора года. Говорит, нисколько не жалеет, что выбрала профессию учителя.- Я видела профессию учителя не только в школе, но и изнутри, в своем доме. У меня мама, папа, бабушка и дедушка – все учителя! Очень привлекало отношение к этой профессии окружающих. Я видела, когда практически каждый ученик, проходя мимо моей бабушки Раисы Петровны Шеншиной, учителя русского языка и литературы, или дедушки Дмитрия Федоровича Шеншина, учителя истории, кланялся и здоровался с ними! А ведь такое уважение есть не к каждой профессии. Окончив в 2013 году Воронежский педагогический университет, в котором, кстати, в свое время учились и бабушка с дедушкой, и родители Дарьи – мама Марина Дмитриевна Куренкова, учитель английского языка Верхнемамонского лицея, папа Павел Васильевич Куренков 10 лет проработал учителем физкультуры, – Дарья сразу устроилась работать учителем английского языка в воронежскую школу №34. Пришла сюда, потому что была свободная вакансия, а, оказалось, попала в отличный коллектив. Пока Дарья Павловна живет в съемной квартире, но в скором времени надеется переехать в свою новую квартиру. Одна из проблем – небольшая зарплата. За 24 часа в неделю и занятия с тремя надомниками получает 18 тысяч рублей, еще репетиторствует, в общей сложности выходит 19. Главная мечта Дарьи – путешествие в Лондон. Они с мамой много ездят, были в разных странах, и, конечно, для учителей английского языка поездка в Лондон – самое заветное желание. Марина Дмитриевна Куренкова тоже была на конкурсе, болела за дочку. Я попросила представительницу педагогической династии с общим педстажем более 100 лет рассказать, чему и как учит она свою дочь в профессии. Вот что рассказала Марина Дмитриевна:  – Я всегда говорила Даше, что не стоит гнаться за новизной, не стоит постоянно доказывать, что учитель должен быть современным. Нужно всегда опираться на опыт. Учитель – это вечная категория, и основа этой профессии – любовь к детям. С этого все начинается. Тема наставничества поднимается на каждом форуме молодых учителей. Начинающему педагогу необходимы помощь и внимание более опытного коллеги. И на четвертом форуме речь о наставничестве тоже шла. Год назад члены регионального отделения ВПС предложили своему председателю Ольге Картавцевой провести среди молодых учителей конкурс письменных работ на тему «Мой наставник». Что и было сделано в нынешнем году. Лучшей оказалась работа Ольги Воловой, учителя информатики и краеведения Манинской школы Калачеевского района. Ольга Александровна тоже была участником конкурса молодых учителей «Мои инновации в образовании-2015», но в число финалистов не попала. Однако ее рассказ о наставниках не оставил равнодушными членов жюри. В своем эссе Ольга благодарит сразу двух педагогов – доцента ВГПУ Елену Михайловну Зубащенко и учителя своей школы, в которой работает первый год, Светлану Анатольевну Волкову. По словам председателя Воронежского отделения ВПС Ольги Картавцевой, это очень знаковый пример, можно сказать, идеал наставничества, при котором молодой учитель всегда чувствует и получает внимание и поддержку. – Современная школа, – говорит Ольга Анатольевна – вступает в эпоху смены поколений. Поэтому сегодня необходимо особое внимание уделять работе с молодыми, начинающими учителями. Далеко не каждая школа обеспечивает сопровождение, наставничество каждому молодому учителю, хотя это необходимо. Поэтому мы стараемся им помочь, отсюда и наши форумы, и конкурсы, и Совет молодых учителей, активно работающий у нас все последние годы. Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте