search
main
0

Молодые доказали, что они уже настоящие профессионалы

В Московском городском доме учителя прошло награждение участников, финалистов и лауреатов конкурса «Учитель года Москвы-2010» в номинации «Педагогический дебют». Молодых педагогов, которые в этом году защитят дипломы, приветствовали ректор МГПУ Виктор Рябов, ректор МГПИ Александр Кутузов, ректор МГППУ Виталий Рубцов. Победила в конкурсе студентка МГППУ Александрина Светлова. Приз симпатий получила студентка МГППУ Елена Фам.

Елена ФАМ, студентка МГППУ:

– Случалось ли вам когда-нибудь летом лежать в поле на мягкой траве, когда рядом стрекочут кузнечики и чирикают птицы, когда солнце приятно согревает тело, мимо пролетают ленивые мухи, нежный ветерок слегка колышет волосы, а в воздухе витает пьянящий аромат цветов. А вы лежите, и вам так хорошо и спокойно, что хочется, чтобы этот момент не заканчивался никогда? Веки становятся тяжелыми, глаза сами собой закрываются, и вы попадаете в страну мечтаний и воспоминаний.

Сейчас, когда общение в вузе практически завершено, приятно вспомнить о том, как все начиналось, как происходил выбор будущей профессии. У каждого из нас были события, которые определили весь дальнейший ход жизни. Для меня таким значимым моментом стала работа помощником воспитателя в интегративном детском саду. Взаимодействуя с детьми со специальными потребностями, я поняла, что мне хочется помочь им развиваться, а для этого не хватает знаний и умений. И именно за этим я пришла в МГППУ.

Поступление и последующее обучение открыло передо мной много новых возможностей: это и различные психологические школы, на которых проходит не только общение с признанными профессионалами-психологами, но и со сверстниками, начинающими свой профессиональный путь, это и участие в различных конференциях, и возможность прослушать лекции признанных мэтров мировой психологии. Но, пожалуй, самым неоценимым для меня явилась возможность без отрыва от обучения проходить практику и работать по профессии в самых разнообразных местах (например, в детском садике Монтессори, детских летних лагерях, Школе юного психолога).

Я с детства грезила работой с детьми, и рада, что моя мечта претворилась в реальность: сейчас вот уже 4-й год я преподаю в Школе юного психолога при психфаке МГУ им. Ломоносова, веду тренинговые занятия для старших подростков. Этот опыт для меня возможность прочувствовать, насколько с хрупкой материей мы работаем и как много можем сделать для детей.

Для меня каждый ребенок – это семечко, которому нужна забота, чтобы оно проросло, выросло и превратилось в красивый цветок. У всех детей есть мечта, есть видение себя в будущем, и моя задача как педагога-психолога помочь каждому найти себя, реализовать свой потенциал и вырасти именно в тот цветок, который нравится самому ребенку. Каждый цветок по-своему уникален, все отличаются друг от друга, и от этого они становятся еще краше. Школа – это как поле ранней весной, когда видна только зеленая трава и ничего больше. И я благодарна своему вузу и своим преподавателям, что они передали столь необходимые знания и опыт, благодаря которым для меня стало возможно осознание того, что это в наших силах сделать так, чтобы этот одноцветный луг в итоге превратился в красивейший ковер с разнообразными цветами. Наверное, именно в помощи детям я сейчас вижу смысл своей работы. И, наверное, именно об этом мечтаю.

«Больше всего на нас походят наши фантазии. Каждому мечта рисуется соответственно его натуре».

Александрина СВЕТЛОВА, мастер спорта РФ, член сборной команды России, студентка МГППУ, победитель конкурса «Учитель года Москвы» в номинации «Педагогический дебют»:

– Мой путь в профессию – захватывающее путешествие, сотканное из множества событий, я отправлялась в это путешествие с багажом, который с каждым шагом продолжает пополняться все больше и больше.

Я профессиональная спортсменка, и у меня в багаже появляются не только новые медали и кубки, с каждой победой или поражением прибавляются мастерство, самообладание, способность быстро принимать решение и рисковать, поэтому такие качества, как целеустремленность, выносливость и здоровая амбициозность, у меня в крови.

Когда я решила стать психологом, выбора между спортом и новой профессией не было, я смогла это совместить. С каждой лекцией, семинаром, мастер-классом, психологической школой и конференцией копилка моих знании, умений и навыков все больше пополнялась. Студенческая жизнь научила меня быть более ответственной, тактичной, дипломатичной и наблюдательной. Все это помогает мне в работе. Когда на втором курсе встал вопрос о выборе темы курсовой работы, я выбрала ту область, которая мне ближе, – спортивную психологию. Сейчас я пишу диплом на тему «Соотношение между эффективностью профессиональной деятельности тренера и ролевыми ожиданиями спортсмена».

За время практики я успела поработать с детьми разных возрастов и в разных условиях: ездила вожатой в лагерь, проходила практику помощником педагога Монтессори в детском саду, уже несколько лет помогаю в организации внеучебной работы в школе имени А.Твардовского. Я тренирую детей в СДЮШОР, занятия спортом помогают детям всесторонне развиваться, быть более уверенными в себе и более организованными. Я волонтер фонда «Подари жизнь», который занимается помощью детям, больным лейкозом, где в качестве психолога провожу собеседования и пишу характеристики новым волонтерам, занимаюсь организацией различных мероприятий и, конечно же, езжу к детям. Приезжая в больницу к детям, отдаешь всю себя. Самое главное, чем пополняется мой багаж, это ощущение, что у детей снова появляется детство, когда я каждый раз прихожу к ним или готовлю благотворительный концерт. Кроме того, я работаю педагогом-психологом в школе, где в сферу моих обязанностей входят психологическая диагностика учащихся, проведение уроков психологии и профориентации старшеклассников.

Своей основной задачей я считаю помощь в организации наиболее эффективного взаимодействия учителей, учеников, родителей и администрации школы. Подобно тому, как мяч сшит из множества кусочков кожи, школа состоит из многообразия ярких индивидуальностей, непохожих и разносторонних личностей. Для того чтобы взаимодействие было эффективным, необходимо объединение усилий и движение вместе к общей цели – гармоничному развитию ребенка. Приходя к детям, я стремлюсь помочь им успешно развиваться, становиться более организованными и уверенными в себе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте