Президент РФ Владимир Путин дал поручение подготовить концепцию создания единого учебника истории России для средней школы. Учебник должен быть написан хорошим русским языком и лишен внутренних противоречий и двойных толкований. В школах он появится уже в начале нового учебного года. Свое мнение по этому поводу высказал руководитель Центра патриотического воспитания университета «Синергия» Михаил КУДИНОВ.
Вопрос создания единого учебника истории для средних школ давно назрел. Я понимаю, что такое поручение президента вызовет массу негативных комментариев некоторых общественных деятелей и политиков, но если говорить по существу, то единый учебник остро необходим. Конечно, история России всегда была неоднозначна, но роль государства в этой истории должна быть тем фундаментом, на котором будет построен большой и прочный дом. Я не согласен с теми критиками, которые заявляют, что этот учебник станет первым шагом на пути к возврату в тоталитарное государство и авторитарное управление. Это не возврат к советской практике написания одного-единственного правильного учебника. На данный момент мы говорим о государственном подходе к историческому и патриотическому воспитанию молодого поколения. Без государственной идеологии и государственного подхода здесь не обойтись.Я убежден, что многообразие мнений историков, которое существует сейчас, искусственное культивирование вариативных программ в системе образования способны вызвать у школьников с несформировавшимся мировоззрением полный сумбур и путаницу в головах. Результатом этого станет «потерявшееся» в истории поколение. Сегодня школьник читает о заслугах белой гвардии в формировании демократического государства, а завтра слышит по телевизору выступление какого-нибудь политика или общественного деятеля о пагубном влиянии Белого движения на историю Российского государства. В сложившейся ситуации единый учебник истории решит сразу несколько задач: даст достоверные, научно проверенные знания, расскажет об исторических событиях и создаст единую картину мира с последовательно происходящими событиями и фактами.
Комментарии