«А где молодежь-то?» Этот вопрос можно очень часто услышать на общественных, культмассовых и рабочих мероприятиях от старших коллег и руководства. И действительно… Где молодые педагоги, которые априори должны быть на острие всех течений и в первых рядах любых событий и мероприятий? Тем более организуемых специально для них! Много есть на то оправданий и причин. Много мнений и домыслов. Но от этого словосочетание «молодой педагог» не теряет своего скрытого смысла!
Приходя работать в школу из неповторимой атмосферы студенческого братства, молодые и активные педагоги попадают в трудовые будни: уроки, перемены, журналы, планерки, кружки… Компания людей, которые были с тобой на одной волне, резко меняется на что-то совсем другое. Это и есть одна из критических точек, после которых активная жизненная позиция начинает погибать… Уверен, многим, кто работает не первый год, это знакомо!«Зачем? Что мне это даст?» – подобные вопросы всегда возникают у молодых педагогов, которым предлагают вступить в профсоюз. А если не предлагают? Позже педагог начинает сталкиваться с недопониманием между коллегами, администрацией, родителями. Теперь уже в голове вертятся совсем другие вопросы: кто поможет? Кто подбодрит, проконсультирует? Как поступить в той или иной ситуации? Хочется ведь, чтобы и волки сыты были, и овцы целы. Не многие в этот момент вспоминают про свой профсоюзный билет или про предложение вступить в профсоюз, который создан для решения подобных вопросов. Вот здесь и начинается работа председателя или координатора по работе с молодежью в первичной профсоюзной организации комплекса. Но чаще всего молодые педагоги очень робки и придумывают миллион причин, чтобы не беспокоить старших коллег. Делать, конечно же, не нужно бояться, нужно стремиться к саморазвитию, ведь на все вопросы всегда можно получить исчерпывающие ответы, если хорошо поискать.Работа Совета молодых педагогов СВАО построена на взаимоуважении, бескорыстной помощи друг другу. Совет молодых педагогов – это место, где каждый может поделиться эмоциями и опытом, получить исчерпывающую критику и найти правильный путь в решении тех или иных проблем. Мы в полной мере ощущаем себя молодежным крылом профсоюза!В Совет молодых педагогов СВАО входят три председателя от каждого МРСД, три заместителя председателя, которые наравне с председателями ведут свою деятельность, основываясь на взаимопомощи и общих интересах. В каждом образовательном комплексе есть координатор по работе с молодыми педагогами, который информирует своих молодых коллег о предстоящих конкурсах, квестах, семинарах, мотивирует на участие в них. При такой слаженной работе председателей, их заместителей и координаторов комплексов молодые педагоги СВАО вовремя получают всю необходимую информацию о курсах повышения квалификации, мастер-классах и других полезных мероприятиях. Подводя итог, хочется сказать о простой истине – все в этом мире начинается с малого и в итоге вырастает в нечто большое, грандиозное. Так и в профсоюзе – за нами, молодыми педагогами, стоят наши наставники, старшие товарищи, коллеги, которые тоже когда-то были такими же, как и мы, – неопытными энтузиастами. Мы хотим поблагодарить за поддержку и помощь председателей первичных профсоюзных организаций, нашу территориальную профсоюзную организацию, директоров образовательных организаций СВАО за то, что дают молодым педагогам развиваться, всячески способствуя этому, ведь за молодыми педагогами – будущее страны. Площадка доверия и взаимопомощи«Доброе утро, друзья! Всех с новым рабочим днем!» Открываешь глаза по звонку будильника, а в общей группе уже около 50 сообщений. Некоторые ребята добираются издалека и просыпаются гораздо раньше, но для всех членов группы утреннее приветствие – важный ритуал. Среди картинок и наших фирменных фиолетовых сердечек читаю: «Ребят, составляем коллективный договор, нужен совет!» Сразу откликаются несколько наиболее опытных молодых учителей. Кто-то подробно пересказывает информацию, полученную на летнем семинаре, кто-то кидает ссылки на ресурсы Профзащиты, кто-то «переводит» все это на язык, понятный вчерашнему выпускнику педагогического вуза. В период уроков затишье. После снова сообщения: «Межрайон 4, пойдемте в кинотеатр «Байконур»! Пятый и шестой межрайон тоже приглашаем, надеюсь, успеете добраться до Отрадного к сеансу!» И так продолжается бесконечно, общение не прекращается ни на день. Межрайонные советы для нас – новая страница истории совета. В каждом межрайоне есть свой председатель и заместитель председателя, а в школах межрайона – координаторы по работе с молодыми педагогами. Выборы председателей впервые проходили открыто при помощи онлайн-формы.Система межрайонных советов существенно облегчает взаимодействие в округе и дает возможность передавать информацию о событиях и мероприятиях все большему кругу единомышленников. Когда ты знаешь, что в школе через дорогу работает прекрасный педагог, готовый поиграть в волейбол, а через пару кварталов не менее замечательный коллега, который умеет печь невероятно вкусные кексы, понимаешь, что ты в центре сообщества таких же молодых и жизнерадостных коллег. От этого становится тепло на душе, ведь осознание того, что ты не один и что твои молодые коллеги готовы прийти на помощь, придает сил и уверенности. К вечеру чат снова пробуждается: зовут в парк покататься на велосипедах, попить чай в кафе, посмотреть интересный фильм в кинотеатре, посоревноваться в боулинге, просто погулять. По всем поводам – радостным и не очень, по работе и по-дружески – происходит общение команды молодых педагогов Северо-Восточного административного округа. Для руководителя это общение команды – важный показатель. Молодым педагогам в начале их профессионального пути необходима поддержка, а лучше всего она воспринимается от коллеги-ровесника. Наша основная миссия – сделать нашу профессию престижной и уважаемой. Быть педагогом – значит быть активным, любить жизнь во всех ее проявлениях, ставить перед собой цели, расти, идти вперед. И это приятнее делать в кругу таких же, как ты: интересных, увлеченных и счастливых людей. Приятно осознавать, что в нашем округе образовалась такая дружная профсоюзная семья молодых педагогов, где всегда готовы поддержать, помочь хорошим советом. Мы искренне надеемся, что наш совет будет продолжать развиваться, пополняться единомышленниками и с каждым годом становиться сильнее и лучше. А мы в свою очередь приложим все свои силы, чтобы это было именно так. Ирена ЖИЛЯЕВА, гимназия №1518;Алексей КОЛЕСНИКОВ, гимназия №1554;Илья ГРИГОРЬЕВ, школа №1381;Ольга ЕФИМОВА, школа №1412
Комментарии