search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Молодежь станет драйвером развития вузов

​В Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ состоялось Всероссийское совещание представителей советов молодых ученых и специалистов, которое провел Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

На пленарном заседании форума генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина предложила академической молодежи новую доктрину профессиональной активности, согласно которой студенты, аспиранты и молодые ученые призваны стать драйвером модернизации научно-образовательных процессов в вузах: «Молодежи пришло время осознать себя перспективным ядром вузов, ответственным за преодоление системных разрывов – вуза с экономикой, членов академической корпорации друг с другом – как на уровне вузовского коллектива, так и на уровне межрегиональных отношений. Новая философия академической среды предполагает кардинальное изменение роли учащегося, индивидуальная траектория которого в вузе – не пассивное восприятие информации, а генерирование знаний, формирование связей, реализация проектов. Я выступаю за активную и неиждивенческую философию «студент-работник», которая означает, что студент первого курса, приходя в вуз, получает научно-образовательный и инновационный функционал, вместе с профессором он работает в лаборатории». По мнению Кашириной, это научит будущего специалиста встраивать свою работу в контекст внешних запросов и позволит в будущем понимать прикладной характер своей деятельности, поможет профессиональным сообществам молодых ученых осознать свою новую роль: «Пришло время преодолеть интровертность и пассивную позицию. Сегодня ученый должен тонко чувствовать социально-экономические закономерности, знать, как вести диалог с бизнесом, обладать компетенциями управления научной деятельностью, особенно в части согласования своего научного интереса с задачами отраслей и государства. Это позволит не только решить проблему востребованности молодой науки на рынке, но и усилить связи вуза с рынком и регионом. Советы молодых ученых должны стать центрами лоббизма молодежной науки, которые в партнерстве с отраслевыми сообществами будут формировать научные стратегии, обеспечивать фандрайзинг, переводить научные решения и достижения на язык коммерческих предложений. В условиях борьбы за технологическую конкурентоспособность России усилия советов должны быть направлены на преодоление разрыва между теоретизированным знанием и производственной реальностью. В партнерстве с бизнес-сообществом советам по силам организовать масштабный «производственный призыв научной молодежи», в рамках которого исследователь придет в производственный цех, это вот основа технологической революции, которая станет ответом на угрожающую тенденцию чрезмерного наращивания сегмента виртуального образования.Ольга Каширина заметила, что новая активная ниша молодежи в научно-образовательных процессах оформилась как положительное следствие развития конкурентной вузовской среды, что тотальное интернет-образование, сиюминутно снижая издержки, в перспективе окончательно рубит системные связи вузов и рынка: «Отдавая дань цифровым образовательным технологиям, благодаря которым мы можем встраиваться в мировой академический контекст, следует помнить, что инженером нельзя стать вне практики, лежа на диване. В стремлении обеспечить высокое место в современном образовательном пространстве вуз делает ставку на научную молодежь – это условие развития вуза, но это и личный шанс для каждого, кто жаждет раскрыть свою исследовательскую пассионарность».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте