search
main
0

Молодая «кровь». Кадры требуют индивидуального подхода

Новый уровень задач в образовании предъявляет высокие требования ко всем, кто обеспечивает работу данной системы. В современных условиях мало быть просто хорошим руководителем, педагогом, председателем профсоюзной организации. Нужно быть профессионалами и профессионально выполнять свои должностные обязанности, не дублируя, а дополняя друг друга. Отдел образования и Совет профсоюзных организаций Московского района Казани совместно подготовили проект целевой комплексной программы «Кадры» на 2006-2010 годы. Ее главная цель – повышение профессионального уровня работников и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам времени.

Программа предусматривает мониторинг кадрового потенциала, работу с резервом, адаптацию и закрепление молодых педагогов, аттестацию и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, систему мер, направленных на обеспечение оптимального морально-психологического климата в коллективах и социальную поддержку работников.

Мы очень надеемся на то, что данный проект будет детально изучен в каждом трудовом коллективе, будут высказаны замечания, интересные предложения, определены новые направления в работе. К обсуждению программы необходимо привлечь родительскую и научную общественность, потому что только совместными усилиями всех заинтересованных сторон нам удастся не просто сохранить кадровый потенциал, но и постоянно восполнять его достойной профессиональной сменой.

В районе существуют опробованные направления работы с кадрами, и они заслуживают определенного внимания. Если мы сегодня говорим о работе системы, то она должна начинаться с профориентации, с создания профильных педагогических классов, возрождения в школах шефской работы.

К сожалению, отрасль образования стареет. Молодые неохотно идут в школы, многие уходят, не отработав даже года. Этот процесс объясняется объективными причинами – нищенская зарплата, низкий социальный статус учителя, возрастающие требования к образовательному уровню самого педагога и учащихся.

Но ведь есть и субъективные причины, которые мы иногда не замечаем или предпочитаем не замечать. Все ли мы с вами делаем для того, чтобы молодые кадры чувствовали себя в учреждениях образования комфортно? Как проходит период адаптации? У кого молодой учитель может получить совет, практическую помощь, с кем ему поделиться своими впечатлениями, раздумьями о прошедшем дне?

В первые годы работы учителя именно профсоюзная организация должна чаще других интересоваться его настроением и проблемами. Первый человек, с кем знакомится новичок, – это, безусловно, руководитель, работодатель, а вот затем обязательно должна состояться встреча с председателем профкома. Иногда именно от этой встречи зависит решение молодого специалиста – вступать в профсоюз или нет.

По нашему мнению, первостепенная задача первички должна состоять в создании благоприятных условий труда и отдыха, того психологического микроклимата, который помог бы работнику максимально раскрыть свои профессиональные возможности и таланты. Мы постоянно требуем выполнения одного простого правила: работодатель и председатель профкома работают с одними людьми, выполняют одни и те же задачи, делить сотрудников нельзя, нельзя допускать конфликтов в трудовом коллективе. Из любой ситуации можно выйти достойно с максимальной пользой для сотрудников. Если в школе возник конфликт, председатель профкома также должен нести за это ответственность. Практика показывает, что конфликты возникают там, где отсутствует внимание к каждому работнику. Во главу угла должна быть поставлена «поштучная работа» не только с молодыми учителями и ветеранами, но и со всеми кадрами. Только так мы сможем сохранить наш педагогический потенциал и профсоюзные организации.

Каждому коллективу необходим перспективный план работы по моральному стимулированию кадров. Работник должен знать о существующей системе отраслевых наград, о требованиях к каждому виду поощрения и быть уверенным, что за свою результативную работу он будет вознагражден. Ответственность за выполнение этого плана возложена на руководителя и председателя первички.

Важная роль сегодня отводится профсоюзной организации в связи с реализацией национального проекта «Образование» – это разъяснение его положений, оказание практической помощи в подготовке документов на получение президентских грантов. Администрация совместно с профкомом должны настраивать свои коллективы на участие в профессиональных конкурсах любой сложности и любого уровня. Это способствует повышению авторитета как учреждения в целом, так и отдельных педагогов.

В ходе последней отчетно-выборной конференции в сентябре 2004 года члены профсоюза высказывали пожелания активизировать работу с различными категориями работников. Сегодня мы уже можем сказать, что мероприятия для младших воспитателей, библиотекарей, заведующих производством школьных столовых, поваров детских садов, завучей, старших воспитателей, учителей физкультуры, медицинских сестер, заведующих детских садов, директоров школ, экс-руководителей учреждений образования становятся обычной практикой нашей районной профсоюзной организации. На таких камерных встречах люди могут полностью раскрыться, высказать пожелание по улучшению работы в учреждениях образования, в районе, обратиться со своей конкретной просьбой. Эти праздники не требуют больших денежных затрат, но мы уже видим результаты. Человек чувствует, что о нем проявляют заботу, помнят. Обязательный атрибут таких встреч – награждение лучших почетными грамотами отдела образования и Совета профсоюзных организаций.

Другая не менее перспективная форма работы – это оказание практической помощи Совету старшеклассников и Ассоциации молодых педагогов, которые были возрождены в текущем учебном году. Сегодня на уровне отдела образования и Совета профсоюзных организаций очень плотно идет процесс по организации совместной деятельности всех общественных объединений, их структурному укреплению. Утверждается план совместных мероприятий. Анализ анкет, общение с молодыми показывает, что они хотят работать, повышать свой профессиональный уровень, мечтают о карьерном росте.

Первичные профсоюзные организации должны рассматривать старшеклассников и молодых педагогов как деловых партнеров. Подобное сотрудничество имеет очень важный аспект – видя, чем занимается профсоюз, ребята понимают, что через эту общественную организацию в дальнейшем можно реализовать свои способности, стремления, даже профессионально утвердиться. Как это ни парадоксально, работая с лидерами детских и молодежных организаций, мы начинаем своеобразную «профориентационную работу» по укреплению профсоюзных рядов.

Отдел образования и Совет профсоюзных организаций уделяют большое внимание информационно-методическому обеспечению учреждений образования. Информация должна быть оперативной и доступной для каждого сотрудника. Постоянно действующий семинар для различных категорий работников по трудовому законодательству, подготовка методических рекомендаций по кадровому делопроизводству, анализ нормативно-правовых документов, формирование и обновление электронного банка данных по различным направлениям деятельности персонала – это тот обязательный минимум, который стал нормой совместной работы РОО и СПО.

В сентябре 2006 года будут подведены итоги VI районного конкурса «Лучшая профсоюзная организация учреждений образования». Благодаря нашему партнерству с отделом образования, который поддерживает конкурс, он остается актуальным и востребованным. Прекрасные результаты по различным номинациям показывают именно те организации, где понимают, что только совместными усилиями можно решать сложные задачи, стоящие перед образованием, и добиваться высоких результатов.

Татьяна САДРЕЕВА, председатель Совета профсоюзных организаций работников образования Московского района Казани

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте