search
main
0

Мой выбор Приглашаем на дискуссию

У авторского коллектива и сотрудников программы “Мой выбор” время от времени возникает необходимость оглянуться на пройденный отрезок пути, чтобы подвести некоторые итоги. Разумеется, вовсе не для того, чтобы порадоваться освоению новой территории России, а для взвешенной и даже критической оценки сделанного, чтобы посмотреть, как осваивают курс новые группы учителей, что от него ждут в будущем те, кто прочно связал с ним свою педагогическую судьбу с самого начала.

Именно этому была посвящена научно-практическая конференция “Свобода выбора и ответственность как учебно-воспитательная проблема”, которая проходила в конце января в учебном центре поселка Московский.
Почти за полтора года программа, по мнению многих участников, проделала значительное развитие. Началось все с сентября 2000 года, когда педагоги из 42 школ тринадцати регионов страны стали вести курс “Мой выбор” в 8-9-х классах. В этом учебном году количество регионов, в которых преподается курс “Мой выбор”, увеличилось почти вдвое. В Москве, Брянске, Самаре открыты творческие лаборатории, позволившие расширить возможности его применения. В Новоуральске и Сызрани свои варианты использования программы для решения социальных проблем в масштабах целого города.
Осенью прошлого года ученики 8-9-х классов из 52 областей Федерации участвовали во Всероссийском конкурсе сочинений “Мой выбор”. Авторы небольших эссе и более пространных рассказов о себе, о собственном отношении к жизни, своим поступкам показали, что они приняли этот курс, им пришлось по душе, что с ними считаются, к ним прислушиваются, а главное – у них оказалась свобода выбора, свобода решений и действий. И, к нашей радости, многие подростки свободу обязательно связывают с ответственностью, не воспринимают ее как вседозволенность.
Участники конференции – педагоги, работающие с этим курсом с первых дней эксперимента, – еще раз подчеркнули, что программа “Мой выбор” позволяет им воспитывать подростков здравомыслящими, ответственными и “криминалоустойчивыми”.
Но не только об этом говорилось на конференции и во время перерывов. Был заинтересованный обмен мнениями, дискуссия о том, как должна развиваться, совершенствоваться программа в дальнейшем. Есть и трудности. Это и сопротивление, непонимание местных руководителей образования. Это и невозможность определить место в школьном расписании для курса “Мой выбор”. Иногда нам сложно преодолеть прежнюю привычку к авторитарным методам.
Программа “Мой выбор”, по мнению ее разработчиков, должна развиваться и совершенствоваться дальше. Как и в каком направлении? Перед тем как начать выводить ее на новые рубежи, творческий коллектив хотел бы услышать мнение тех, кто преподает этот курс, использует его на своих классных часах, в других воспитательных целях. Нам нужен диалог профессионалов, который можно провести на страницах нашей газеты. Можно, скажем, обсудить такие темы: применимы ли методические подходы к курсу “Мой выбор” в преподавании других предметов; возможно ли всего за 12 уроков привить подросткам иммунитет против социальных болезней нашего общества; изменилось ли ваше мировоззрение под влиянием этого курса; какие изменения и дополнения вы хотели бы внести в курс “Мой выбор”.
Сообщите, пожалуйста, какие еще вопросы возникли у вас при работе с ним. Нам дорого ваше мнение, и мы постараемся учесть ваши пожелания при разработке концепции дальнейшего развития проекта, которая будет формироваться по итогам следующей конференции, она состоится в Сызрани в конце февраля – начале марта.
Пишите в “Учительскую газету” и в программу “Мой выбор”: www.mychoice.ru

Маргарита КУРГАНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте