search
main
0

Мой первый урок в Москве

Еще по дороге в учебный центр «Поведники» я ознакомился с программой семинара для молодых педагогов и несколько удивился, увидев его название – «Урок в Москве».

П​ервая возникшая мысль – каждый из моих уроков проходил именно в Москве, но так могло показаться только на первый взгляд. Несмотря на многочисленные экскурсии, конференции, ученические конкурсы и другие мероприятия за пределами школы, уроков вне родных стен, по сути дела, никогда и не было. Так что, подытоживая три с половиной года работы, можно смело сказать: это был нисколько не оригинальный проект «Урок в Москве». На семинаре нам предстояло решить нелегкую задачу – в течение сжатого времени найти пути расширения образовательного пространства своих учреждений до границ мегаполиса. Радовало только то, что действовать нужно было не одному, а в команде молодых профессионалов. Мы начали с выбора площадки, на базе которой можно было бы провести урок. Но и тут все оказалось не так-то просто, ведь уже сейчас более пятидесяти организаций готовы гостеприимно открыть свои двери перед московскими школьниками и педагогами. А сколько еще собираются наладить сотрудничество в ближайшее время! В нашем случае выбор пал на Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу. Разрабатывая свое занятие, мы показали, что в этом музее можно провести урок не только по технологии или истории, но и по любому другому предмету. Создавая конструктор урока, мы придумывали задания по русскому языку и литературе, истории и географии, математике, английскому языку и психологии, объединенные общим сценарием. Задания и материалы, подобранные к уроку, были рассчитаны на совершенно разную аудиторию и различный уровень подготовки учащихся. В будущем это позволит учителю самостоятельно выбирать конкретное содержание урока под конкретный класс. Использование площадки музея вместо школьного кабинета позволяет максимально разнообразить формы и виды организации учебной деятельности, а также повысить мотивацию к познавательной деятельности и эффективность самостоятельной работы обучающихся. Москва – уникальная социокультурная среда, которая обладает огромным образовательным потенциалом, и наша задача – полноценно использовать его! Я надеюсь, что уроки, разработанные на семинаре в «Поведниках», станут первым шагом на пути к улучшению качества образования через использование городской среды как уникального ресурса для детей и педагогов – для нас с вами!Д.СКОВОРОДКИН,учитель географии школы №464

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте