search
main
0

Мой друг Андроид

​Семиклассник взял свой смартфон и открыл кодовую дверь, не подходя к ней. Просто написал программу и запрограммировал технику в режиме «Умный дом».

– Я такое только в Силиконовой долине видела, у своего сына в доме, – ахнула дама из образовательной делегации Нижней Саксонии, посетившей пермскую IT-школу (школу №10). – А у вас дети сами могут организовать такой дом. Браво! IT-школа еще и не таким удивить может, заверили нас в уникальном учебном заведении.Школа стала ответом Перми глобальному информационному вызову, меняющему в том числе и систему образования. Не случайно ее инновационная образовательная программа называется «Инновационная IT-среда как фактор личностного роста субъектов образовательного процесса». Чтобы школа №10 в 2013 году стала IT-школой, понадобились не только полная реконструкция и ремонт здания – с сегодняшними классами без стен, удобной яркой мебелью, обустроенной зоной досуга на прилегающей территории старожилы бы ее не узнали. И не только уникальное материально-техническое обеспечение образовательного процесса – современное интерактивное и проекционное оборудование, робототехнические наборы и полная линейка конструкторов LEGO Education, электронные учебники, мобильные классы на базе ноутбуков и планшетов, видео-конференц-связь, датчики Vernier и электронные микроскопы для естественно-научных исследований. И не только сотрудничество с профессиональным сообществом: в партнерах у учреждения компании «Информационные системы в образовании», «Прогноз», Пермский IT-кластер, «ИВС», Пермское отделение «Ростелекома», Пермское отделение Союза дизайнеров России.Понадобилась переподготовка педагогов и корректировка учебного процесса: в основной и средней школе увеличены часы на математику, информатику, английский язык. Программой предусмотрены элективные курсы и спецкурс программирования с 5-го по 11-й класс: от Code.org до С++. Через краткосрочные курсы «Облачные технологии» и посредством IT-технологий (Google, MS Office 365, MindMaster, Realtimeboard) происходит формирование коммуникативных навыков, навыков командной работы. Дополнительные занятия в рамках внеклассной работы, инженерно-технической и робототехнической направленности (в каждом классе с 5-го по 11-й выделено по 2 часа в неделю), а также в рамках STEM (акроним от названия дисциплин science, technology, engineering, and mathematics (наука, технология, инженерия и математика) предполагают свободное проектирование. Надо ли говорить, что каждый предмет в школе на каждом уроке преподается с использованием ИКТ?- Даже литература – дети делают презентации и буктрейлеры по мотивам произведений, – улыбается директор школы Валентина Ефимова. – И, как ни странно, ребята начинают после этого больше читать книги!Еще важнее то, что IT-школа открыта для всех – не только для своих 520 учеников, но и для ребят из всех районов города и даже края. После собеседования и тестирования сюда принимают на учебу детей со всего города, начиная с 5-го класса. Но абсолютно все территории Пермского края могут купить у школы дополнительные образовательные услуги – чаще всего в виде профессиональных проб, мастер-классов, которые проводят как сами учителя, так и специалисты из компаний-партнеров и т. п. То есть другие школы могут поучиться практическим IT-навыкам на их шикарной базе со всем интерактивным оборудованием, например, создавать программы под Android в смартфоне. Соседняя школа с изучением немецкого языка, например, так и поступает. То есть школа способствует воплощению в жизнь идеи департамента о внедрении сетевого образования, когда ребенок может получить желаемую образовательную услугу в любом выбранном образовательном учреждении. Пока сетевое взаимодействие лучше развито на уровне самих уникальных школ, которые проводят совместные акции, фестивали и т. д., в которых опять-таки может поучаствовать любой юный горожанин. Активно придумывают здесь и свои акции: городской робототехнический Хакатон для младших школьников и районная НПК младших школьников, городской семейный IT-фестиваль становятся визитной карточкой школы.А еще здесь стараются компенсировать погруженность школьников в виртуальный мир занятиями спортом и художественным творчеством.- И вообще, мы не зацикливаем детей на программировании и IT-технологиях в узком смысле этого слова, – утверждает Валентина Владимировна. – Наша миссия в том, чтобы каждый ученик был успешен на любом выбранном им поприще – хоть как бизнесмен, как ученый, как инженер, – применяя полученные здесь умения. Даже хирургу сейчас без владения высокими технологиями работать невозможно, ведь они проникли уже во все сферы деятельности!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте