search
main
0

Мой добрый, умный друг-компьютер. Как соединить тяжелое лечение с радостным учением

Тамара родилась спокойной, здоровой девочкой. Молодая семья Русиашвили из Кисловодска нарадоваться не могла на свою красавицу. Малышка хорошо развивалась. Рано пошла, быстро заговорила… Беда, как водится, пришла, когда не ждали.

Однажды малышка простудилась. Болела долго, с высокой температурой. А спустя какое-то время детский эндокринолог сообщила маме, что у дочери серьезное осложнение – диабет. И начались окаянные дни: уколы, больница, процедуры. И очень строгий режим, и строгая диета. Так шли годы. Девочка росла. А когда ей исполнилось семь и ее дворовая подружка надела школьное платье и белые банты, она неожиданно заявила: «Я тоже хочу учиться!» Мама понимала, что девочке обязательно нужна школа. Но как соединить тяжелое лечение с радостным учением? Тогда, три года назад, ей казалось, что это невозможно. …В Ставропольском региональном центре дистанционного обучения детей-инвалидов горячее времечко: приходит новое оборудование, повсюду ящики! – Первый наш проект назывался «Создание форм дистанционного обучения». Он продлился до марта 2009 года, – говорит руководитель центра Лариса Архипова. – За год мы, учитывая рекомендации врачей, набрали 40 учеников. Все они были оснащены техникой. Каждый ребенок бесплатно получил компьютер, WEB-камеру, сканер – короче говоря, весь набор. Каждому бесплатно был проведен Интернет, который и по сей день оплачивается из краевого бюджета. Для проведения занятий с детьми набрали мы, разумеется, и сетевых преподавателей. Их должно было быть десять (по одному на четырех учеников), но мы подготовили 20 учителей – так много было желающих попробовать себя в новом деле. Обучали их специалисты московской i-школы. Затем они прошли курсы повышения квалификации. – Лариса Анатольевна, а по каким предметам их подготовили?- По всем. Каждый преподаватель получил хорошие навыки работы по своему предмету. Однако акцент мы сделали на дополнительное образование. Ну, например, по WEB-дизайну. Или есть у нас такой предмет, как путешествие в мир географии. И край нашел возможность оплачивать сетевым преподавателям дополнительное количество часов, затраченное на обучение детей с проблемами здоровья. Каждый ребенок младшего возраста помимо восьми часов, которые отводятся на индивидуальные занятия, получил еще три, а среднее и старшее звено четыре часа – на дополнительное образование.- Вы обучаете даже маленьких детей? – Ну не совсем маленьких, не с первого класса! В основном это ребята от 9 до 15 лет. Но есть и старше. У одиннадцатиклассника Дениса Белозерова сложное заболевание сердца, он не мог дойти до школы. Когда мама узнала о нашем центре, она попросила взять его на обучение, ведь иначе парень сидит, замкнутый в четырех стенах. – А где находятся сетевые преподаватели?- Когда мы начали проект, прежде всего встал вопрос, где создавать рабочее место учителя. И мы решили создать опорные школы. У нас их пять. Сам центр занимается координационной, организационной, технической, методической и консультативной помощью непосредственно опорным школам, сетевым учителям, которые в них находятся, и детям. Родителей, кстати, мы тоже обучили работать с компьютером, чтобы они могли контролировать образовательный процесс.- А кто работает непосредственно в самом центре? – У нас в штате социальный педагог, психолог, методисты, инженеры, технические сотрудники для обслуживания компьютеров. Надо сказать, оборудование, которое находится в семьях нашей категории, очень дорогое, поскольку оно щадящее, его специально разрабатывали для детей-инвалидов.- А что у вас есть особенного? Чего, например, нет у других… – В прошлом году мы провели педагогическую игру «Вместе весело шагать». Играли все 20 сетевых преподавателей, находящихся в разных городах и селах. Целью игры стало наше желание их познакомить и подружить. Ведь мы единый коллектив! Коллектив в Сети. Итак, мы поставили перед каждым педагогом задачи и распределили их по группам, у нас в игре это были племена. Получилось три племени, в каждом учителя из разных школ. Все три племени мы собрали на «Поляне знаний» и предложили задания. Племена придумали себе названия и девиз, распределили роли между собой. Они должны были выбрать главу племени, координатора. Различные педагогические задания мы выкладывали перед племенами постепенно. Ну, например, ознакомиться с игровыми технологиями, с технологиями дистанционного обучения. А дальше мы дали нашим игрокам понять, что такое игровая деятельность. Это очень нужно учителям для дистанционной работы с детьми, особенно на дополнительных предметах. Мы показали, что такое игровые технологии в дистанционном обучении. Было и такое задание – разработать сценарий дистанционного урока-игры. Изучали метод мозгового штурма. А в конце нашей педагогической игры «Вместе весело шагать», которая продлилась два месяца, племена анализировали уроки друг друга. А еще мы проводили межрегиональное мероприятие «Приходите в гости к нам». Знакомились с другими центрами по стране, обменивались опытом. Проводим мы и скайп-совещания. А какой интересный конкурс детского рисунка мы однажды провели! Разработали положение, предложили ребятам тему. С помощью учителей дети выкладывали свои рисунки. Потом мы их всех наградили и всем выслали подарки. Проводили и литературный конкурс «Волшебное перо», и «Родительскую неделю». У нас есть график видеосвязи с родителями. И педсоветы регулярно проводим в Сети. Короче говоря, живем полноценной жизнью настоящего творческого сетевого педагогического коллектива. …Вот уже второй год почти каждый день ученица четвертого класса Тамара Русиашвили радостно бежит к своему компьютеру. Она любит его как хорошего друга, который помогает ей изучать окружающий мир, чтение, математику и русский язык. В свою родную кисловодскую среднюю школу №12 она может ходить только один-два раза в неделю. И как, наверное, был бы беден мир этой девочки, если бы не тот добрый помощник, чей экран горит в ее комнате таким теплым и умным светом. Ставрополь – Кисловодск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте