Смысл всей нашей жизни – в вечном познании окружающего мира. Каждый мой студент – это я. Хотелось бы вспомнить реплику Пьера Безухова: «И все это я! И все это во мне!»
Человек становится педагогом не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения со студентами. Почему я выбрала профессию преподавателя? Все началось со студенческих времен. На третьем курсе я устроилась в общеобразовательную школу воспитателем продленного дня у 7-го класса, проработала на одном дыхании. Порой было трудно справляться с подростками – переходный возраст, но мы всегда находили золотую середину. Потом меня отправили на летнюю практику в лагерь работать вожатой. Это было самое незабываемое время – подготовка и организация массовых мероприятий, ответственность за жизнь и здоровье отдыхающих, ежедневные планерки и, конечно же, полная эмоциональная отдача детей. Там меня сопровождали удивительные люди – добрые, умные, творческие, веселые. В эту сферу я вливалась и отдавала себя полностью, теперь это мое самое любимое хобби, но наступает осень, когда лагерный период оканчивается, дети разъезжаются по домам и начинают готовиться к школе. Вот тут я поняла, что правильно выбрала себе профессию, не смогу теперь без любопытных, доверчивых детских глаз, без постоянной суеты, без детского смеха.Кто такой преподаватель? Человек, хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой преподавания? Естественно, это так. Но достаточно ли этого? На мой взгляд, педагогу, у которого нет любви к детям, который не готов принимать их такими, какие они есть, будет трудно в образовательном учреждении. Я на сто процентов уверена, что преподаватель должен любить детей, любить по-настоящему, а не по долгу службы. Хотя в колледжах большинство студентов по паспорту совершеннолетние, но тем не менее они для нас дети.Каждый человек – это большая галактика, загадочная и интересная. Именно такими я вижу своих студентов. Замечательно, что нет похожих друг на друга обучающихся, тем интереснее с ними работать, так как каждый требует внимания и заботы. Приходят на ум мудрые слова: «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Каждый раз, вспоминая заповедь Сократа: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться», я пытаюсь организовать учебное занятие так, чтобы оно было радостным, успешным, чтобы мои студенты развили свой ум, память, воображение, свои творческие способности. Нужно позволять и помогать каждому реализоваться, но не пускать все на самотек.Урок! Какой он должен быть? По моему мнению, он должен стать небольшим открытием для студентов, чтобы не только давал какие-то знания, но и заинтересовывал ребят, увлекал их в учебный процесс. Как же этого добиться? Начиная изучать новую дисциплину, студенты испытывают к ней устойчивый интерес, но со временем он ослабевает, это приводит к снижению успеваемости. Поэтому в своей педагогической деятельности я использую игровые технологии, которые активизируют учебный процесс, стимулируют познавательные процессы. Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это в первую очередь отход от традиционных форм и методов обучения. В игре все равны, играть любят все, начиная от самых маленьких и заканчивая взрослыми. Она посильна практически каждому студенту, даже тому, кто не имеет достаточно прочных знаний. Более того, слабо подготовленный студент может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность преодолеть стеснительность, снижает боязнь ошибок и благотворно сказывается на результатах обучения. Так как я молодой специалист, то в своей практике стараюсь использовать различные формы занятий, не исключая традиционные, обязательно посещаю занятия своих опытных коллег, пытаюсь для себя увидеть что-то новое, спрашиваю советы. Поэтому на сегодняшний день девиз мой звучит так: «Учиться и еще раз учиться!»Лилия ПЕРЕЦ, преподаватель информатики и ИКТ КБТ
Комментарии