search
main
0

Мои встречи с детьми увлекательны

​Виктор ЛУНИН, детский писатель: – Я уже много лет выступаю перед детьми, рассказываю о детской литературе в России, о выдающихся писателях и поэтах, составляющих ее гордость и славу, читаю детям и свои произведения – стихи, сказки и переводы, созданные за тридцать лет писательской деятельности. Обычно мои выступления проходят в детских садах, школах, библиотеках, но часто приходится выступать и в педагогических университетах перед будущими и пришедшими на переподготовку учителями. Особенно хочу отметить работу с детьми в таких современных учебных заведениях, как гимназия №1306. С учащимися этой гимназии я встречаюсь уже несколько лет.

Заниматься и беседовать с ними одно удовольствие, здесь благодаря прекрасным учителям дети всегда хорошо подготовлены. Они в отличие от учащихся иных учебных заведений много читают и вполне прилично знают литературу, причем не только то, что входит в школьную программу, а гораздо шире. Порой, когда приезжаешь в какую-нибудь школу и спрашиваешь ребят, кого из современных детских поэтов они знают, то можно услышать в ответ: «Льва Толстого». И это, к сожалению, не анекдот, а почти каждодневная быль и боль. В гимназии №1306 такого не может быть, потому что не может быть никогда. Здесь не пропадает интерес к чтению. Ребята задают интересные, часто необычные вопросы. Слушают внимательно и с пониманием того, о чем им рассказывают. Живые глаза, веселые реплики, смех – все это становится стимулом для появления новых произведений. Нередко, вспоминая свое выступление, я использую в новых стихах и сказках какие-то выражения из современного ребячьего языка. А еще необычайно интересно бывает слушать стихи, сказки и рассказы самих детей. Обычно в конце каждого моего выступления несколько ребят обязательно читают собственные произведения. Большинство детей, несомненно, одарены. Они заражают своим энтузиазмом. После таких встреч у меня почти всегда появляется надежда, что когда-нибудь некоторые из них и сами станут писателями или поэтами, а если даже и не станут, то наверняка будут любить чтение. Ведь в наше время, когда чтение становится явлением редким, когда компьютеры и телевизоры заменяют ребятам книги, для меня одной из главных задач при общении с детьми стало приобщение их к хорошим книгам, к литературной классике, к библиотеке, где они смогут найти для себя ни с чем не сравнимые сокровища человеческого духа. Кстати, по моему мнению, миссия детской литературы, которая носит не только развлекательно-познавательный, но и воспитательный характер, как раз и состоит в том, чтобы подготовить маленького читателя к освоению необозримых богатств взрослой, часто нелегкой для восприятия литературы, развивающей человека, делающей его богаче и глубже. Лучшие произведения для детей вообще могут поспорить по глубине и качеству с произведениями для взрослых, многие из них входят в золотой фонд мировой литературы. Что касается школы, то она, как и прежде, призвана не только давать ребенку знания, но и – это, может быть, самое главное – организовывать его ум, приучать к самостоятельному мышлению и воспитывать тонкие и теплые душевные качества, что, как мне кажется, и пытаются делать в этой замечательной гимназии. Так что мне остается пожелать учителям литературы и словесности, то есть верным читателям «УГ-Москва», не стоять на месте, не жить прошлыми знаниями, а самим развиваться в том же направлении и развивать в нем своих учеников. Нашей стране, пережившей за последнее столетие столько катаклизмов, для нормального ее движения вперед просто необходимо, чтобы ее дети были не только грамотными, но и духовными людьми.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте