search
main
0

Мои ученики самые талантливые! Уникальная модель привлечения детей к научно-исследовательской деятельности работает в Обнинске уже 30 лет

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» провела в Обнинске юбилейную XXX Всероссийскую конференцию учащихся «Юность, наука, культура». На юбилее, как и положено, были концерт, поздравления, подарки, награждения и даже настоящий салют из 30 залпов. Но по традиции главным содержанием этого апрельского мероприятия были встречи единомышленников, интенсивная творческая работа, обмен опытом и защита юными исследователями своих научных проектов.

Свыше 500 человек более чем из 100 городов России от Камчатки до Калининградской области, от Мурманска до Севастополя приняли участие в конференции ЮНК. Юноши и девушки защищали свои исследовательские работы на 31 секции. Проекты оценивали авторитетные эксперты – представители профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений Москвы, Обнинска, Калуги.Интеллектуально одаренные представители будущей элиты нашего общества перед выступлением нервно кусали губы, перебирали листочки с записями, деловито настраивали проекторы для презентации, с достоинством представляли проекты, смело отвечали на вопросы, радовались своим успехам и искренне аплодировали новым друзьям и коллегам. В обед весело уплетали борщ, котлеты и пирожки с компотом, вечером зажигали на дискотеке.Учителя следили за питанием и режимом своих питомцев, заплетали косички девчонкам, завязывали галстуки юношам, вселяли в них уверенность. Отстаивали свои идеи на панельных дискуссиях, высказывали фантастические идеи на деловых играх, обменивались опытом на круглых столах. Эти три дня Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура» педагоги образно назвали витаминами для профессионального роста.Команда организаторов конференции во главе с Львом Юрьевичем Ляшко, председателем Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидатом педагогических наук, лауреатом Премии Правительства РФ в области образования, и Татьяной Васильевной Ляшко, директором образовательных программ МАН «Интеллект будущего», лауреатом Премии Правительства РФ в области образования, виртуозно руководила полноводными потоками мероприятий и их участников. Деловая программа форума была очень насыщенной. Для взрослых: круглый стол «Юность, наука, культура» – обмен опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся», лекция «Опережающий потенциал современного дополнительного образования: развитие исследовательской деятельности учащихся», семинарское занятие «Развитие исследовательских компетенций», панельная дискуссия «Стратегия развития исследовательской деятельности учащихся России», деловая игра «Развитие системы привлечения школьников и молодежи в науку «Интеллектуальный прорыв». Для детей: интеллектуально-творческие игры, защита научных работ, исследовательская олимпиада, лекция академика Российской академии наук, профессора МГУ Николая Серафимовича Зефирова, встреча с актрисой Марией Суровой.Самые-самыеНа юбилейной конференции присутствовали:    Первая в Советском Союзе и мире Малая академия наук Крыма «Искатель» в лице Екатерины Егоровны Скопинцевой-Киттюк.    Малая академия наук города Севастополя (впервые в составе России), которую представила Елена Тимофеевна Ляшко.    Первое в Советском Союзе и мире Научное общество учащихся Челябинска и его руководитель Нина Витальевна Маркина.    Самая дальняя точка России – Камчатка. Город Вилючинск представила руководитель отделения МАН Лариса Валентиновна Михайлова.    Участников юбилейной конференции приветствовал Валерий Васильевич Сударенков, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, президент Союза развития наукоградов России, член Парламентской ассамблеи Совета Европы.Высокий научный уровень ЮНК на протяжении всех 30 лет поддерживают российские ученые, доктора наук, профессора, академики РАН и РАО, которые выступают перед участниками не только с приветствиями, но и с научными докладами.На нынешней конференции встретились яркие, самобытные и по-настоящему творческие учителя, талантливые, увлеченные, нестандартно мыслящие школьники! Об этом вы можете составить представление по названиям некоторых докладов победителей состязания. Юлия Филимонова (Екатеринбург) защищала «Создание левитатора». Сеитягия Терлекчи (Симферополь) доказал, что «Видеорегистрация метеоров» – это возможно. Светлана Мясникова (Жуков, Калужская обл.) представила свое романтическое исследование «Шекспировская свита Урана». Алиса Дьяконова (Тамбов) погрузила слушателей в «Мир N-значных чисел», а москвич Антон Алешин предложил тему «Проверка закона Бенфорда на примере географической карты виртуального мира». Георгий Кашин (Талаги, Архангельская обл.) был оригинален и прагматичен одновременно: «Исследование особенностей работы точек доступа сети Wi-Fi». Алик Омаров (Екатеринбург) защищал проект «Гипотеза Коллатца».Не только победители, но и все участники интеллектуального состязания большие молодцы! Они под руководством своих педагогов проделали большой путь к самопознанию, ощутили вкус научно-исследовательской работы, познали радость творчества.Полный список регионов-участников и лауреатов форума смотрите на сайте future4you.ruРеплики профессионаловМы не могли удержаться, чтобы не узнать мнение о конференции у ее постоянных участников.Виктор Петрович ГОЛОВАНОВ, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации: «Я бы выделил в ЮНК три главных, ключевых момента: 1) иная точка зрения на развитие образования; 2) предтеча большой науки; 3) сообщество детей и взрослых, объединенных интересом к поиску творческого исследования».Людмила Ивановна МАЛЕНКОВА, профессор, кандидат педагогических наук:«Здесь происходит становление детей как юных исследователей. Широкое личностное развитие детей. Культура общения и передача культурных ценностей. Встречи с яркими, увлеченными, состоявшимися личностями – учеными, политиками, актерами, поэтами, музыкантами. Это очень ценный человеческий опыт для их развития. А еще здесь каждый педагог понимает, что его ученики – удивительно талантливые люди. И мои ученики тоже самые талантливые. Двое из них – Лев и Татьяна Ляшко. Они учились в Пединституте имени В.И.Ленина на физфаке, где я преподавала педагогику».Ольга Григорьевна ПАНЧЕНКО, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат философских наук: «ЮНК – это особый образ жизни, культура в высоком понимании этого слова. С каждым годом растет культура докладов. Формируется уважение к культурным ценностям разных народов. Дети видят увлеченных сверстников, наблюдают высокое качество взаимоотношений между взрослыми, находятся в атмосфере искренности, человечности, открытости, доверия, объединения юности и опыта ради решения интереснейших задач. Это их привлекает и становится моделью, по которой они будут строить свою жизнь».Лариса Валентиновна МИХАЙЛОВА, руководитель отделения МАН «Интеллект будущего» (Камчатка, г. Вилючинск):«Удивляет, изумляет, поражает такое количество ученых, которые приезжают, чтобы оценить работы детей, обсудить с ними важные проблемы на самом серьезном уровне. Эти встречи и общение очень ценны для детей и для педагогов. Здесь все мы учимся, как сделать мир ярче, красивее, как развиваться дальше. Мы, жители Камчатки, верны своему принципу – бороться и искать, найти и не сдаваться, и ЮНК нам помогает крепнуть духом, приумножать силы. Встречи, которые здесь происходят, перерастают в настоящую дружбу!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте