Завершился прием творческих работ на ежегодный конкурс Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования и «Учительской газеты-Москва» «Педагогический старт-2014». Тема этого года – «Мои ошибки, маленькие победы и открытия».
Члены жюри получили более 140 материалов от молодых педагогов столицы – недавних выпускников МГУ, МГПУ, РГСУ, РУДН и других вузов. Некоторые конкурсанты трудятся в сфере образования уже больше года или двух, а некоторые только в этом или прошлом году окончили колледжи и теперь учатся в университетах, но еще успевают работать в школе или детском саду. Например, воспитатель Ламия Камалова после окончания педагогического колледжа № 9 «Арбат» поступила в МГГУ им. М.А.Шолохова, а сестры Надежда и Екатерина Герасимовы, работающие учителями начальных классов, окончив педагогический колледж №18, решили продолжить обучение в МПГУ. Любопытно отметить, что самому молодому участнику «Педагогического старта-2014» всего 18 лет – студент политехнического колледжа №39 Александр Мастратов с сентября работает педагогом дополнительного образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Воробьевы горы».Конкурсанты рассказывали о своем пути к профессии педагога, делились трудностями первых дней работы и рассуждали о том, чем компенсировать отсутствие опыта. Во многих статьях и эссе звучали схожие вопросы: как стать для учеников другом, но при этом сохранить необходимую дистанцию; как успевать заполнять много различных бумаг и находить время для творчества; как найти подход к «трудным» детям и заинтересовать их в своем предмете? Поиском ответов на аналогичные вопросы занимались и начинающие учителя Украины (Донецкая область) и Белоруссии (Минск), также приславшие материалы на наш конкурс. Правда, известные события, увы, внесли свои коррективы в творческие работы педагогов из Донецкой области. Пронзительное эссе учителя донецкой школы №52 Юлии Северовой, высоко оцененное всеми членами жюри, начинается с горького слова «война»… Вспоминая достижения своих учеников, молодой педагог, всего пару лет назад окончивший вуз, вновь идет в свою школу, а в голове учителя вертятся тяжелые мысли: а не попал ли в здание снаряд и целы ли стекла кабинетов?Не хочется заканчивать заметку на минорной ноте, поэтому обратимся к другому весьма достойному конкурсному материалу. В нем студентка МГПУ и воспитатель дошкольного отделения зеленоградского лицея №1557 Мария Саченок поделилась с нами забавными высказываниями детишек, с которыми она работает:- Где растут шишки? – На шишне! (Виталия, 5 лет)- Почему это квадрат? – Потому что он квадратный. (Дэни, 5 лет)- Скажи, а гитара – это струнный инструмент? – Да… Странный. (Максим, 4 года)- Жень, какая ты сегодня красивая! – Я не красивая, я нормальная! (Женя, 5 лет)- Катюша, как ты кашляешь! Наверное, простыла? – Нет, это все потому, что я громко дышу. (Катя, 4 года)Все-таки дети – это самое главное. Педагог-психолог дошкольного отделения столичной школы №64 Анна Артемова пишет: «Моя жизнь наполняется смыслом, когда ребенок, который на первом занятии плакал, боялся зайти в кабинет, в конце занятия отвечает маме: «Нет, не пойду домой, буду тут еще играть».Станислав СЕКРЕТОВ, главный специалист информационного отдела МГО Общероссийского профсоюза образования
Комментарии