search
main
0

Модернизация пространства

Архитектура результатов

Концепция современного образования предполагает комплексную модернизацию всех составляющих процесса образования. Безусловно, главным фактором повышения образовательных результатов является совершенствование содержания образования, однако немаловажную роль играет и образовательное пространство.

Образовательная среда в современных условиях должна быть не только удобной и комфортной для всех участников образовательного процесса, но и максимально эффективной для повышения качества образования.

Индивидуальная образовательная траектория для каждого ученика создается при помощи конкретного учебного плана, но для эффективной реализации учебных планов всех обучающихся необходим рациональный подход к организации пространства. Например, в старшей школе помимо учебных классов должно быть пространство для лекционных или поточных занятий, для непрофильных дисциплин, когда в аудитории может заниматься до трех классов одновременно.

В соответствии с ФГОС третьего поколения значительное время учебы отводится на самостоятельную и проектную деятельность, поэтому в школе необходимо наличие коворкинг-зон, свободных пространств, в которых ребята могут совместно готовить различные проекты. Помещения, оснащенные модульными столами, легко трансформируются и в учебный класс, и в читальный зал, и в место для групповой работы.

Формат современной библиотеки также претерпел значительные изменения и на сегодняшний день подразумевает не только наличие места для работы с книгами. Современная библиотека – это медиатека с огромным выбором разной литературы от художественной до научно-популярной; это уютное пространство для индивидуальной работы; место дискуссий и совместного творчества.

Опыт школы №1532 позволяет утверждать, что эффективное обучение в старших профильных классах невозможно без грамотной подготовки в предпрофильных классах. В зданиях нашей школы реализованы индивидуальные решения под каждое из направлений: IT-полигон, классы-лаборатории (например, химическая), инженерный класс, робокласс.

Психологами и физиологами многих стран доказано, что правильное сочетание режимов труда и отдыха напрямую влияет на повышение эффективности образования, именно поэтому наличие современных зон отдыха и развития в школьных зданиях позволяет повысить успешность обучения. В школе №1532 обустройством этих зон занимаются представители школьного самоуправления. Проекты, предложенные и реализованные ребятами, точнее всего отражают их собственные интересы, при этом создают единое образовательное пространство, мотивирующее обучающихся на достижение высоких результатов – как предметных, так и личностных.

Активный ритм жизни школы предполагает проведение многочисленных мероприятий на территории образовательного учреждения, поэтому традиционные помещения (столовые, школьные музеи) становятся многофункциональными. В столовых благодаря грамотно оформленной территории и современному оснащению не только мебелью, но и проекторами, экранами ученики могут свободно общаться на внеучебные темы и использовать это пространство как площадку для культурных мероприятий.

Во многих районах школа – это центр общественного притяжения, который работает все дни недели. Днем в школьных помещениях занимаются профильные классы, потом на подготовительные занятия приходят дошкольники, в школьных кабинетах проходят кружки, проводятся олимпиады, на дополнительные занятия приглашаются учащиеся других школ. Современная школа – это открытое образовательное пространство, порой открытое настолько, что стены кабинетов становятся прозрачными. Пространство для всех: и учеников, и педагогов, и всех жителей района.

Именно такое современное образовательное пространство и будет служить важным фактором повышения эффективности образовательных результатов.

Юлия БОРИСКИНА, старший методист школы №1532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте