search
main
0

Модель подготовки молодых педагогов требует корректив

​Существующая модель подготовки будущих учителей не обеспечивает необходимой гибкости в учете изменяющихся требований к профессиональным компетентностям учителя. Молодые специалисты зачастую предоставлены сами себе и вынуждены учиться на своих ошибках.

Для того  чтобы вырастить из молодого специалиста квалифицированного педагога, требуется огромное количество усилий. Большую роль в этом направлении играет методический центр Юго-Восточного окружного управления образования города Москвы.В сентябре 2010 года на базе методического центра была создана кафедра педагогического мастерства и наставничества молодых специалистов  – так была найдена одна из наиболее эффективных форм работы с молодыми специалистами. В состав кафедры вошли восемь наиболее опытных работников образования, ветеранов педагогического труда. Работа методистов-наставников построена по кустовому принципу. В связи с тем что распределение молодых специалистов по учреждениям округа и соответственно районам неравномерно, каждый из наставников курирует молодых специалистов одного или нескольких районов. Для более рационального использования времени и территориальной доступности в каждом районе есть базовые ОУ, в которых наставники проводят еженедельные консультации и встречи с молодыми специалистами. На начальном этапе было проведено анкетирование молодых педагогов на предмет выявления затруднений в работе, недостатков в умениях и навыках молодого специалиста, для того чтобы выработать программу адаптации. В результате анкетирования, собеседования и других форм работы можно выделить несколько основных моментов, характерных для профессионального и жизненного старта молодых педагогов:    компенсация недостающих знаний;    формирование профессионального мировоззрения, осознание своих прав и обязанностей, социальной ответственности;    поиск в новом качестве способов удовлетворения интересов в сфере досуга, выявление увлечений (хобби).К основным проблемам относятся:    незнание или недостаточно грамотное использование нормативно-правовых документов;    отсутствие достаточной методологической, методической и коммуникативной культуры;    нечеткое знание новых современных образовательных технологий.Для решения основных проблем профессиональной адаптации молодых специалистов были организованны индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов, практикумы по составлению календарно-тематического планирования, разработке поурочных планов, организации дифференцированного подхода к учащимся, методике изучения личности ученика, выявлению одаренных детей, нормативно-правовой базе современного образования. Новой формой работы с молодыми специалистами стало проведение выездных форумов для молодых специалистов, принимающих активное участие в мероприятиях округа и в профессиональных конкурсах. В феврале на базе Центра дополнительного профессионального образования «Поведники» состоялся второй выездной форум «Историческая летопись». Организатором мероприятия стал Совет молодых педагогов ЮВОУО при активной поддержке начальника управления образования округа Людмилы Митрюк и директора методического центра Антона Баталова. Участники выездного форума получили удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по теме «Формирование ключевых компетентностей учителя образовательного учреждения». Таким образом, мы пытаемся решить проблему закрепления начинающих педагогов в отрасли,  обновляемости педагогических кадров и эффективного вложения в повышение их квалификации в соответствии с современными требованиями. Ольга АВЕРЧИНКОВА, заместитель директора методического центра ЮВОУО, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте