search
main
0

Мобильный семинар. Самый оптимальный вариант

Семинар проходил на базе методического кабинета Комитета по образованию администрации Центрального района Волгограда. В семинаре приняли участие 25 педагогов Волгограда. Его проводили тренеры CIVITAS. Научно-методическую поддержку семинара и его финансирование обеспечивали партнерство «Сивитас-Россия», Центр развития гражданского образования Волгограда, Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Комитет по образованию администрации Центрального района Волгограда. В открытии семинара приняли участие: заместитель председателя Комитета по образованию Волгограда С.Исаков, директор Центра развития гражданского образования Волгограда А.Зеленцова, проректор Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования, канд. пед. наук Н.Рождественская.

6) . Деление учащихся класса на 4-5 групп (в зависимости от численности класса). «Разминка».

Большой интерес вызвали занятия по международному гуманитарному праву «Дети и война» и методу малых проектов. В ходе проведения занятий была затронута сложная тема оценивания работы в группах. У участников семинара после окончания занятий появилась большая ясность в этом вопросе, что было отмечено в анкетах по итогам работы дня. В связи с посещением во второй день семинара слушателями курсов повышения квалификации Волгоградского института повышения квалификации (с разрешения тренеров, проводивших занятия) общая численность группы достигла 35 человек.

По итогам мобильного семинара был проведен «круглый стол», на котором обсуждались следующие вопросы: 1) Чем был полезен мобильный семинар? 2) Что бы вы хотели изменить в семинаре, если бы сами готовились к его проведению? 3) Как можно использовать полученные материалы в педагогической практике? По каждому вопросу проводилось групповое обсуждение, краткие выводы таковы.

Чем был полезен семинар? В процессе группового обсуждения слушатели пришли к выводу:

пришло понимание сущности гражданского образования,

стали понятны различия активных и интерактивных методов преподавания,

показан положительный пример организации мобильного семинара,

на занятиях и в неформальной обстановке происходил обмен опытом,

разъяснены возможности использования информационных технологий на уроках истории и обществоведения.

Что вы хотели бы изменить, если бы сами готовили семинар?

Предпочтительнее выездные мобильные семинары, когда можно использовать вечернее время для проведения факультативных занятий; заранее подготовить информационные листы с фамилиями преподавателей, использующих интерактивные методики в своей педагогической практике, и темами их занятий; при проведении невыездного семинара предусмотреть возможность проведения открытого урока с использованием интерактивных методов (желательно в 10-11-х классах).

Как можно использовать полученные материалы?

Их можно применять при планировании уроков обществознания, истории, граждановедения, права, использовать при организации родительских собраний в интерактивной форме, при проведении классных часов, при составлении элективных курсов.

Мобильный семинар получил высокие оценки, по которым можно судить об успешности его организации и проведения. Высшую оценку получили организация семинара и качество проведенных занятий.

Наиболее яркие впечатления и важные мысли после семинара:

Мы, учителя, чаще должны сами учиться новому, заниматься самообразованием.

Оказывается, что полезно побывать в «шкуре» учащегося, оцениваешь возможности общения, взаимодействия, сотрудничества. Атмосфера доброжелательности, компетентность организаторов, заботливость обо всех участниках семинара.

В очень ясной, четкой форме нам объяснили, что такое интерактивные методы. Благодаря разнообразной практике закрепили, а в последний день семинара дали возможность выступить и показать (на конкурсной основе) степень усвоения нами полученных знаний. Более оптимального варианта организации обучения учителей быть не может. Высокий профессиональный уровень тренеров, умение подать материал, заинтересовать всех.

Занятия, разработанные участниками мобильного семинара

Тема «Культура как явление общественной жизни»

Авторы: И.Четверухина, С.Кричанина, О.Денисова, О.Коробкова, Е.Гладкова, Л.Петренко.

Цели: В результате проведения занятия учащиеся смогут:

1) Раскрыть и осмыслить понятие культуры, познакомиться с разными подходами к пониманию понятия культуры.

2) Сформировать навыки и умения: анализа текста, составления определений, выполнения проблемных заданий, формулировки выводов, сочетать групповые и индивидуальные формы работы.

3) Приобрести чувство коллективизма, толерантности.

Структура занятия

I этап. Учебная мотивация. Составление ассоциативного ряда со словом «культура»:

театр, музыка, картины, этикет, кино, музей, телевизор, культурный человек, старинное здание, поэмы. Что объединяет эти слова? Как это можно назвать одним словом? В какие группы по смыслу их можно объединить?

II этап. Изучение основной проблемы.

Класс разделить на группы. Задания группам:

1) Дайте свое определение слову «культура» (2-3 минуты).

Далее группы работают со словарными вариантами этого термина.

Вариант какой группы, на ваш взгляд, ближе оказался к словарному?

2) Группы работают с текстом учебника, разделом «Что такое культура». Учащиеся используют прием «заметки на полях» и должны выделить признаки культуры. Затем подводятся итоги работы по использованию приема «заметки на полях». Заполняется схема.

Подходы к пониманию культуры: технологический, деятельностный, ценностный.

Какому подходу соответствуют выделенные вами признаки культуры?

3) Используя «метод учебного проекта», каждая группа получает задание оформить иллюстративно материал в газету «Культурная жизнь» по теме «Виды культуры» (10 мин.). Каждой группе выдается памятка.

После оформления газеты каждая группа проводит презентацию своей работы.

Итогом презентации должна стать схема «Виды культур» (духовная, социальная, политическая, правовая, экономическая…)

III этап. Подведение итогов. Возвращение к ассоциативному ряду.

Что мы можем добавить к этому ряду? (Право, политика, экономика, деятельность человека и общества).

А теперь составим синквейн со словом «культура».

Рефлексия

Вопросы. Чем мы сегодня занимались? Что нового я узнал? Чему я научился? Как работали я и моя группа?

Тема классного часа

«Зависть – яд человеческой души». 5-6-е классы

Авторы: Н.Даниличева, Е.Комисарова, Е.Сипкова, О.Акулова, Г.Щербакова.

Цели. На конкретных примерах раскрыть понятие «зависть», определить последствия, выделить признаки; «нарисовать» портрет завистника.

Задачи: 1) развивать систему умений и навыков по применению знакомых понятий на конкретном материале, развивать коммуникативные навыки,

2) вызвать неодобрение к порокам, помочь осознать необходимость самовоспитания.

Основные понятия: зависть, порок, самовоспитание.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Столы заранее устанавливают так, чтобы было удобно работать в группах. Дети занимают места за столами и тем самым происходит объединение в группы.

2. Выявление понятия.

А) Учитель зачитывает притчу (приложение №1).

Б) Анализ притчи, беседа по вопросам:

Почему мастер не делился своим мастерством с другими людьми?

Какие чувства овладели мастером, которые привели его к смерти?

Как вы думаете, счастлив ли человек, в душе которого поселилась зависть?

3) Работа с пословицами.

Вспомните пословицы и поговорки о зависти (приложение №2).

Чему учит мудрость народная, от чего предостерегает?

К чему может подтолкнуть зависть?

Приведите примеры из сказок.

4) Работа по выявлению признаков зависти.

(На доске заранее записать высказывание: «Как ржавчина съедает железо, так завистников – их собственный нрав». Антисфен).

Что производит в душе человека зависть?

Вредит ли она окружающим?

Знакомство с беседой святителя Василия Великого о зависти (приложение № 3).

5) Работа в группах.

1-я группа. Составить ассоциативный ряд. Какие слова вы можете использовать для характеристики зависти?

2-я группа. Составить синквейн на слово «зависть».

3-я группа. Изобразите символы, которые ассоциируются у вас со словом «зависть».

6) Рефлексия.

Представление и анализ работ, выполненных в группах.

А теперь попытайтесь продолжить мысли:

«Душа завистника полна…» (ненависти, злобы, яда, тумана).

«Отворачиваясь от завистников, мы…» (проявляем равнодушие, способствуем пороку).

«Борьба с пороком – завистью – это…» (необходимость каждого человека и всего общества для поддержания благополучия, порядка в государстве).

Приложение №1

ПРИТЧА

Жил в дагестанском ауле мастер граверных дел. Никто не мог превзойти его в мастерстве, не было равных ему в ауле. И он этим очень гордился. Свои профессиональные секреты держал в тайне и ни с кем не делился своим мастерством. Даже свой дом он построил так, чтобы ни одно окно не смотрело на людей: боялся, что кто-нибудь подглядит, как он работает.

Но однажды принесли ему кубок необычно красивой работы.

– Вот, – сказали ему люди, – появился у нас человек, который может творить лучше тебя.

– Это не человек, – сказал мастер, рассматривая кубок. – Не может человек сделать такую вещь!

Тогда люди привели к нему юношу, чьи руки сделали это великолепное изделие. Мастер убедился, что люди правы – его превзошли в мастерстве. Он не вынес этого и умер. Золотые были у него руки, но завистливое сердце.

Приложение №2

Пословицы

В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

На чужое добро глаза разгораются.

В чужих руках ломоть велик.

Дешева рыба на чужом блюде.

Брови нависли – злоба на мысли.

Завидущие глаза не знают стыда.

Завистливый по чужому счастью сохнет.

Приложение №3

Беседа святителя Василия Великого

Душа, возмущенная страстью зависти, не имеет верного суждения о предметах. Святитель Василий Великий в беседе о зависти приводил следующий пример: «Другой страсти, более пагубной, чем зависть, не зарождается в душах человеческих. Она менее вредит посторонним, чем самому завистнику. Как ржавчина изъедает железо, так зависть душу, в которой живет. Но всего мучительнее в этой болезни, что завистливый не может открыть ее. Хотя притупляет он глаза, ходит унылый, однако же, когда спросят о страдании, стыдится сделать гласным свое несчастье и сказать: «Я человек завистливый и злой; меня сокрушают совершенства друга; благоденствие ближнего считаю для себя несчастием». Так надо бы сказать ему, если бы захотел говорить правду, но не решается высказать это и в глубине удерживает болезнь, которая гложет и снедает его внутренности».

Тема родительского собрания «Частная жизнь ребенка»

Разработчики: Н.Журавлева, Г.Орехова, Э.Костяева, Л.Колесник, В.Цыбанова, О.Шустова.

Цель: подвести родителей к пониманию того, что ребенок имеет право на частную жизнь; обратить внимание на уважительное отношение к частной жизни ребенка.

Структура собрания:

1. Заранее подготовить интервью с одним из учащихся 9-го класса или сюжет из кинофильма на тему «Моя личная жизнь и мои родители». (Можно использовать фрагмент из кинофильма «Доживем до понедельника», «Розыгрыш»).

Предлагается обсудить с родителями фрагмент. Что понравилось? Что не понравилось? Что вызвало возмущение?

2. Заранее подготовить с учащимися синквейн на тему «Моя частная жизнь».

(Учитель до начала родительского собрания внимательно изучает и анализирует синквейны учащихся). После знакомства родителей с синквейнами учащихся подвести родителей к выводу, к которому пришел учитель.

3. Ознакомить родителей с данными статистики, позволяющими увидеть, каковы последствия вмешательства родителей в частную жизнь детей.

4. Работа с документами правового характера:

Конвенция о правах ребенка.

Декларация прав человека и гражданина.

5. Составление родителями синквейна по теме «Частная жизнь моего ребенка».

Тема «Как добиться успеха в жизни и в бизнесе».

Урок обществознания

в 11-м классе.

Раздел «Социальная сфера»

Разработчики: В.Бузина, Н.Кривцова.

продолжить формировать умения работать в группах, анализировать жизненные ситуации, определять причины и условия их возникновения;

получить навыки создания и защиты мини-проекта;

убедиться в необходимости планирования собственного жизненного пути;

определить роль разных личностных качеств, образования и других факторов в деле достижения успеха в жизни и бизнесе;

продолжить работу над основными понятиями темы «Социальная сфера».

Основные понятия: успех, социальные группы, социальная мобильность, профессия, лидер, социальные роли, социальный лифт.

План урока

1. Организационный момент. Деление учащихся класса на 4-5 групп (в зависимости от численности класса).

2. Работа с понятием «успех» в форме построения ассоциативных рядов.

3. Инсценирование: эпизоды биографии 2-3 известных личностей.

4. Работа над мини-проектами «Линия жизни» в группах.

5. Подведение итогов занятия.

Предварительная подготовка:

1. Дать опережающее задание 3 ученикам подготовить сообщения о жизненном пути известной личности. Лучше выбрать разноплановые персонажи: политик, научный работник, человек искусства и т.д. (Желательны небольшие театральные инсценировки).

2. Подготовить раздаточный материал (приложение №1)

3. Подготовить бумагу и канцелярские принадлежности для работы.

Ход урока

I этап (2 минуты).

Объявить тему занятия, цели и порядок работы.

Формируются группы, число которых зависит от количества раздаточного материала.

II этап (5 минут).

Разбор понятия «успех» происходит в форме ассоциативных рядов и завершается заданием: определить лично значимые признаки успеха, свою жизненную цель. (К данному заданию следует вернуться на завершающем этапе урока).

III этап (10 минут).

Заранее подготовленные учащиеся представляют биографии известных личностей (желательно подчеркнуть не только позитивные, но и негативные ситуации из их жизни, подробнее остановиться на сложных жизненных ситуациях).

IV этап (20 минут).

Работа в группах с раздаточным материалом. Цель – составить предположительную линию жизни данного персонажа с учетом заданных характеристик. В остальном выбор учащихся является свободным. Должно быть охвачено 4-5 событий и даны к ним пояснения.

Работа оформляется в виде мини-проектов и подлежит защите представителем каждой группы.

Защита мини-проектов.

V этап (3 минуты).

Проходит в форме беседы. Побудить учащихся рассказать о собственных планах на жизнь после окончания школы, достижениях своих родных и о том, что помогло им добиться успеха.

Перечень личностных качеств для работы в группах

Образование:

1. Учится на «отлично».

2. Учится плохо.

3. Хорошист.

4. Увлечен только одним предметом.

Социальный статус семьи:

1. Очень обеспеченная семья.

2. Родители пенсионеры или инвалиды.

3. Многодетная семья.

4. Неполная семья.

Здоровье:

1. Ребенок инвалид.

2. Хорошее здоровье.

3. Мастер спорта.

4. Гипохондрик.

Место проживания:

1. Городская окраина.

2. Сельская местность.

3. Центр города.

4. Станция.

Личные качества:

1. Лидер.

2. Альтруист.

3. Эгоист.

4. Нерешительный.

5. Очень аккуратный.

6. Нетерпеливый.

7. Жадный.

8. «Копуша».

Увлечения:

1. Чтение.

2. Музыка.

3. Друзья.

4. Наркотики.

5. Спорт.

6. Животные.

7. Домашние дела.

8. Компьютерные игры.

«Потребитель и продавец – давайте жить дружно». Деловая игра

Авторы: Елена Колосова, Елена Медведева, Ольга Северина.

Цель: пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, повышение правовой культуры.

Задачи: 1. Знать основные положения Закона «О защите прав потребителей» от 9 января 2005 г.

2. Уметь работать с юридическим документом, применять положения закона в конкретной ситуации.

3. Анализировать информацию о товарах (услугах, работах), продавце (изготовителе, исполнителе), уметь пользоваться ею, определять вид рекламы и рекламные приемы.

Ход игры

I. Формирование групп. Каждый учащийся получает карточку со словом из фразы «Да здравствует День прав потребителей» определенного цвета (зеленые, красные, желтые, синие и т.д.). Нужно сложить фразу из слов, чтобы карточки были одного цвета.

II. Представление команды «Визитка» (в выступлении отразить тему игры).

III. Конкурс «Разминка» позволит выявить знание понятий, с которыми мы сталкиваемся при работе с законом, а также вступая в отношения, которые регулирует данный закон. Ваша задача подобрать соответствующие определения. (Учащимся дается лист с определениями и пять карточек с понятиями)

Приложение №1 «Разминка»

1. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

2. Период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

3. Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего закона.

4. Штраф, взимаемый с продавца за нарушение сроков выполнения требований потребителя в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

5. Документ, с которым обращаются в суд, содержащий требования восстановления нарушенных прав потребителя.

6. Требование потребителя к продавцу в случае приобретения качественного товара, но не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

7. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

8. Организация, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

9. Организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

10. Несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиями договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или по образцу и (или) по описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

11. Товар (работа, услуга), пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

12. Организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

13. Санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

14. Требование потребителя возвратить уплаченную за товар сумму, при этом вернув продавцу некачественный товар.

15. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме.

16. Требование потребителя в случае приобретения некачественного товара, выражающегося в предоставлении ему продавцом аналогичного товара надлежащего качества.

17. Организация, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы, оказывающие услуги по возмездному договору.

18. Свойство товара не причинять вред жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях его использования…

19. Сумма денег, выплачиваемая продавцом (изготовителем, исполнителем) в судебном порядке, включающая совокупность требований истца в денежном выражении.

Карточки: срок службы, срок годности, гарантийный срок, неустойка, иск, обмен товара, потребитель, изготовитель, продавец, недостаток товара, качественный товар, импортер, стандарт, отказ от исполнения договора купли-продажи, имущественная ответственность, замена товара, исполнитель, безопасность товара, цена иска.

IV. Соблюдение интересов потребителей в первую очередь зависит от самих потребителей, от их умения правильно вести себя в различных ситуациях. Если потребитель ведет себя грамотно, то на рынке формируются обычаи и привычки, которые не позволяют ущемлять его права. В повседневной жизни мы, потребители, к сожалению, сталкиваемся с нарушением наших прав. Незнание же, как вести себя в той или иной ситуации, не позволяет защищать наши интересы. Представим эти ситуации и попытаемся из них найти выход в конкурсе «Находчивый потребитель». 10 минут.

Команды получают по одной ситуации.

Приложение №2.

Задача №1

Гражданка Иванова 5 февраля приобрела в магазине «Т» холодильник марки «Лада». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гражданку Иванову в нарушении правил эксплуатации и отказался производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продавца? Ответ обоснуйте. Какие действия в этой ситуации должна предпринять Иванова?

Задача №5

Гражданин Николаев заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома. После того как половина работ была выполнена, Николаев решил достроить дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, не было. Имеет ли потребитель право на расторжение договора в этой ситуации? Ответ обоснуйте. Каковы должны быть действия потребителя?

Задача № 6

Гражданин Шишкин приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин. Из-за отсутствия запчастей видеокамеру ремонтировали полгода, а потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. Предоставить безвозмездно покупателю на время ремонта аналогичный товар продавцы отказались. Какие права потребителя были нарушены? Ответ обоснуйте. Каковы должны быть действия потребителя?

Задача №8

Купив внуку творожный сырок, гражданка Перцова обнаружила, что на упаковке отмечен только срок годности и нет даты изготовления. Продавец утверждал, что сырок свежий, и поэтому отказывался вернуть деньги. Имеет ли гражданка Перцова право на возврат денег? Ответ обоснуйте. Каковы могут быть действия потребителя?

Задача №7

Гражданка Петрова обратилась в торговую фирму «Эллада» с требованием замены неисправного миксера марки «Фея». На момент обращения Петровой в торговую фирму такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена через две недели после обращения Петровой в магазин. Затягивание срока фирма мотивировала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы на заключение контракта о поставке новой партии миксеров более современной модификации.

Когда же замена была произведена, с гражданки Петровой потребовали доплату, т.к. цены на миксеры возросли.

Какие права Петровой были нарушены?

Каковы могут быть действия потребителя в этой ситуации?

Задача №4

Гражданин Серов в магазине «Сигнал» приобрел телевизор марки «Эфир». Через несколько дней в телевизоре выявились недостатки: вышла из строя звуковая система. Не включался экран телевизора.

С требованием заменить телевизор Серов обратился к изготовителю ООО «Эфир».

Изготовитель отказался удовлетворить требование потребителя, сославшись на то, что Серов договор купли-продажи заключал с магазином «Сигнал» и все требования нужно предъявлять продавцу.

Прав ли изготовитель? Обоснуйте ответ. Каковы должны быть действия потребителя в данной ситуации?

Задача №9

Муж купил жене на 8 Марта золотое кольцо, однако оно не подошло по размеру. Муж обратился в магазин с требованием обмены кольца, так как оно не подошло по размеру, а чек об оплате он сохранил. Однако ему было отказано. Охарактеризуйте эту ситуацию. Каковы могут быть действия потребителя?

Задача №3

Старшеклассница Лена заказала в ателье «Стиль» платье на выпускной вечер, передав при этом свой материал.

Срок пошива готового изделия был назначен через месяц.

В установленный исполнителем срок Лена пришла в ателье за платьем, но оказалось, что пошито оно было на размер меньше. Портной предложил сделать латки по бокам и расставить платье до нужной ширины. Лена отказалась и потребовала…

Какие требования к исполнителю может предъявить потребитель в данной ситуации?

Задача №2

31 декабря Марина посетила парикмахерский салон «Грация» и попросила сделать ей стрижку и мелирование.

Когда все было готово, Марина едва сдержала эмоции: стрижка оказалась слишком короткой, а волос был окрашен клочками. Одним словом, с такой прической в компанию на Новый год идти было нельзя.

Парикмахер предложила перекрасить волосы или примерить парик.

Должна ли согласиться Марина с предложением парикмахера?

Какие права имеет потребитель в данной ситуации?

Ответы к задачам:

№1. Действия продавца неправомерны. Согласно статье 18 настоящего Закона гражданка Иванова вправе потребовать устранения недостатков товара, если они проявились в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в соответствии со статьей 19 – в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю.

При возникновении спора продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Ст. 18 п. 6 говорит о том, что продавец вправе отказаться от удовлетворения требований потребителя на устранение недостатков в товаре, если они возникли по вине потребителя.

Иванова может обратиться с претензией к магазину и потребовать проведения экспертизы за счет продавца, также неустойки за отказ удовлетворить требования в установленные законом сроки.

№2. В соответствии со ст. 14 исполнитель обязан возместить вред, причиненный потребителю в полном объеме.

Марина не только не должна соглашаться с предложением парикмахера, но и потребовать возмещения морального вреда, а в случае отказа обратиться в суд.

№3. В данной ситуации Лена может предъявить требования, оговоренные в ст. 29, а именнно безвозмездного изготовления платья из однородного материала такого же качества, а также полного возмещения убытков, причиненных ей в связи с недостатками выполненной работы.

В соответствии со ст. 35, при отсутствии однородного материала возместить двукратную цену, а также расходы, понесенные потребителем.

№4. Изготовитель не прав. В соответствии со ст. 18 п. 3 Серов вправе предъявлять требование замены некачественного телевизора в гарантийный срок к изготовителю.

Серов должен обратиться с претензией к изготовителю с изложением своих требований:

– замены телевизора ненадлежащего качества на качественный;

– неустойки за просрочку выполнения его требований в размере 1% от стоимости товара.

В случае отрицательного ответа на претензию обратиться в суд.

№5. Николаев имеет право на расторжение договора (ст. 32), уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора.

№6. В данной ситуации с Шишкина не вправе были требовать оплаты ремонта, так как гарантийный срок на момент ремонта приостанавливается.

Видеокамера не входит в перечень товаров, на которые требование предоставления безвозмездного использования на период ремонта не распространяется в связи с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 (редакция от 20 октября 1998 года).

Следовательно, это право потребителя нарушено.

Шишкин должен обратиться с претензией к администрации магазина.

№7. В данном случае были нарушены следующие права Петровой:

– замена производится в течение 7 дней с момента предъявления требований потребителя (ст. 21);

– продавец не вправе требовать доплату с Петровой (ст. 24).

Петрова может требовать выплаты неустойки за просрочку удовлетворения требований, так как указанные продавцом причины не являются форс-мажорными обстоятельствами, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

№8. Перцова имеет право на возврат денег, так как изготовитель обязан устанавливать срок годности (ст. 5).

В пункте 5 говорится, что продажа товара, на который должен быть установлен срок годности, но не установлен, запрещается.

№9. Муж может подарить кольцо другой женщине, так как в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 (редакция от 20 октября 1998 года) ювелирные изделия входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар.

V. Потребителям важна информация о товаре, его производителе и продавце. Самым доступным источником о товаре является сам товар. О том, что говорится о товаре на упаковках и ярлыках – в конкурсе «В мире товаров». (Ребятам предлагаются упаковки товаров и ярлыки. Нужно прочитать информацию о товаре и информацию на ярлыке).

Людмила МОСТЯЕВА, доцент кафедры общественных наук Рязанского областного института развития образования; Анна ИВОНИНА, заведующая кабинетом общественных дисциплин того же института

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте