search
main
0

Многоканальное мышление. Художественное образование как главное средство подготовки к будущему

​Перед обществом стоит величайшая задача воспитать креативного человека, в связи с чем интенсивно идет поиск эффективных ресурсов в развитии необходимых навыков современного человека.

Креативное мышление является ключевым фактором развития экономики, конкурентного преимущества, самого общества, которое, как никогда, нуждается в людях, обладающих интеллектуальными и творческими навыками, и их необходимо развивать уже на уровне дошкольного образования.ФГОС ДО, являясь инновационным стандартом разнообразия детства, сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника и предоставляет ему новые возможности – счастливо прожить этот бесценный период жизни без перегрузок знаниями и оценивания.По праву важная роль в реализации приоритетов государства – ценность ребенка и качество образования – должна принадлежать художественному образованию – процессу овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, одному из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Необходимо понимать: именно оно предоставляет реальную возможность всесторонне развивать ключевые навыки XXI века.Заглянем в историю вместе и вспомним, что искусства были важнейшим средством воспитания в Древней Греции, музыка в силу своей нравственной направленности считалась целью общественного развития, музыкальность человека рассматривалась как социально ценное и определяющее качество личности. Художественная образованность считалась основой образования в целом, древние греки считали хоровое пение одним из элементов образования, а слово «необразованный» трактовали как «не умеющий петь в хоре».Очевидно, что художественное образование нуждается в интеграции искусства и технологий. Мировой опыт и многочисленные исследования показывают: именно практика в искусствах позволяет не только развивать то, что так востребовано, – креативность, коммуникабельность, эмоциональный интеллект, способность к постоянному самообучению, управление вниманием и информацией, трудолюбие, мультидисциплинарность, кросскультурность и многое другое, но и формирует правильные привычки мозга, готовность подрастающего поколения создавать инновационные продукты и проекты.Прислушаемся к мнению Т.В.Черниговской, российского ученого в области нейронауки и психолингвистики, которая говорит о том, что искусство – это не развлечение, не десерт, это формирование личности, мировоззрения, ответственности, искусство – это уникальный язык, игра в символы. Интересную мысль выдвигает и всемирно известный лингвист Н.Хомский, он утверждает, что язык существует даже не для коммуникации, а для мышления. Наша задача – знать, как правильно его развивать без ущерба для детской психики.Новейшие исследования нейрофизиологии доказывают, что в большинстве случаев дети до 5‑7 лет являются правополушарными существами, это еще раз подтверждает то, что для развития многоканального мышления необходимо обращаться к «искусству искусств», квинтэссенции художественного освоения мира – музыке. Музыкальная деятельность один из немногих уникальных видов деятельности, которые одновременно активизируют работу двух полушарий мозга, усиливая их интеграцию. Удивительный факт – практически все нобелевские лауреаты занимались музыкой, искусство всегда было основой образования элиты.

Именно так, опираясь на удивительные открытия в современных науках, с сохранением лучших традиций, воспитывают и развивают детей в дошкольных группах Московской международной школы. Здесь трепетно относятся к каждому ребенку, к его индивидуальности, способностям и таланту. Практически все дети охвачены дополнительным образованием, что гарантирует высокое качество образования на этой ступени, обеспечивающее успешность каждого ребенка, дающее возможность проживания детства в дошкольном возрасте через игру, необходимую для полноценного развития ребенка. Понимая, что одаренные дети – это ресурс человеческого потенциала современной России, в данном образовательном комплексе не торопят детство, подготавливая воспитанников к жизни, превращая их в самостоятельных личностей с повышенной конкурентоспособностью, а по замечательному выражению Жан Жака Руссо: «Дают детству созреть в детстве».

Елена РАЗУМЦЕВА, учитель музыки Московской международной школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте