search
Топ 10
Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Многое решат кластеры

Проблемам развития отраслевых образовательных кластеров в рамках выполнения государственной программы Москвы «Столичное образование» на период 2012-2016 гг. был посвящен семинар-совещание, который проходил 16-18 февраля в ЦО «Поведники». В совещании приняли участие ректор МГАДА Т.Костина, ректор МФПУ «Синергия», ректор МАДИ В.Приходько.

Открывая семинар, заместитель руководителя Департамента образования, доктор экономических наук Игорь Павлов подчеркнул, что нынче возрастает ответственность руководителя образовательного учреждения, что он должен видеть стратегию развития учреждения, мыслить системно, уметь правильно определять и расставлять приоритеты. Участники семинара позже отметили, что по сравнению с 2010 годом контингент обучающихся возрос на 6,81%, объем внебюджетных средств увеличился на 65%, что позволило увеличить среднюю заработную плату преподавателей до 52 тысяч рублей. Павлов призвал участников семинара поговорить не только об успехах, но и о проблемах, которые есть в системе, и задачах, которые нужно решать на данном этапе реализации государственной программы города Москвы «Столичное образование» на период 2012-2016 гг. Среди проблем такие: недостаточно реализуются запросы работодателей в подготовке квалифицированных кадров, медленно идет перевод колледжей в статус автономных. Участникам семинара предстояло определить задачи по развитию отраслевых образовательных кластеров, провести экспертизу и корректировку инновационных образовательных программ развития колледжей. Ведущий научный сотрудник лаборатории психологии и воспитания НИИРПО Л.Львова отметила, что колледжи недостаточно сотрудничают со СМИ, неэффективно используют социальные сети. Директор технологического колледжа №21 Н.Раздобаров считает, что несовершенство нормативно-правового регулирования по обеспечению механизмов организации взаимодействия с социальными партнерами на территории образовательных учреждений сдерживает развитие взаимовыгодного сотрудничества, что сказывается на инвестиционной привлекательности колледжей. Директор колледжа сферы услуг №32 В.Орлова отметила, что качество профессионального образования должно быть представлено как новое качество образования, предусматривающее подготовку выпускников в соответствии с запросами работодателей, сертификацию на соответствие профессиональным стандартам; предусматривающее создание кластеров; как разработка новых механизмов интеграции.На пленарном совещании «Отраслевые образовательные кластеры» участники рассмотрели несколько важных вопросов: – модели отраслевых образовательных кластеров;- признаки кластерной модели в разработке и выполнении инновационной образовательной программы;- автоматизация машиностроения МГТУ «МАМИ». В настоящее время перспективными, по мнению ученых, являются образовательно-технологические и образовательно-производственные кластеры. Т.Костина говорила об эффективности кластерного объединения колледжей и вузов, отметила практикоориентированность подготовки студентов в колледжах. Ю.Рубин рассказал о разнообразии кластеров с точки зрения их организационно-правовой модели, подчеркнув значимость взаимных обязательств и гарантий. Опытом создания кластерной модели поделился заместитель директора политехнического колледжа №19 А.Белоглазов. Он отметил, что при содействии крупных климатических компаний создан уникальный механизм – образовательный кластер для обучения рабочих индустрии климата: взрослых и студентов учат по новым программам, на новом оборудовании, присваивая разряды по профессиям. Там на равноправных условиях работают такие крупные компании, как SamsungElectronics, Daikin, MitsubishiElectric, Remak, Clivet, CamfilFarr, ООО «Центр автоматизации зданий», некоммерческие партнерства: «ИСЗС-Проект», «ИСЗС-Монтаж», «Зеленые стандарты» и государственные структуры. Общее мнение участников дискуссии: кластеры должны стать основой эффективного экономического развития территории Московского региона и способствовать эффективности развития государства в целом.Для рассмотрения и экспертизы инновационных образовательных программ колледжи представили более 40 проектов. Среди отмеченных советом директоров образовательные программы педагогического колледжа №15, колледжа ландшафтного дизайна №25, колледжа автоматизации и радиоэлектроники №27 им. П.М. Вострухина, колледж связи №54 и других. Особо отмечен проект пресс-центра студентов колледжей, который представил Московский дом научно-технического и художественного творчества обучающихся и студентов профессионального образования и который реализуют при поддержке «УГ-Москва» (этот проект получит грант в 10 миллионов рублей). Он полностью отвечает тем требованиям, о которых говорил главный специалист отдела начального и среднего профессионального образования Департамента образования А.Логвинов: «Важно, чтобы проект был результатом работы творческой группы, группы единомышленников, которые видят перспективу развития проекта и миссию учреждения». Н.Донская, заместитель директора педагогического колледжа №15

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте