search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Мнения россиян об объективности результатов ЕГЭ разделились

ВЦИОМ представил данные исследования о том, что россияне думают о системе ЕГЭ. Больше половины респондентов, сдававших единый госэкзамен, заявили, что экзамен уравнивает шансы на поступление в \”сильные\” вузы для абитуриентов из разных мест проживания.

Роль ЕГЭ как экзамена, дающего способным школьникам из разных регионов страны равные шансы на поступление в хорошие вузы, отметили 54% респондентов, которые знают о ЕГЭ из собственного опыта или из СМИ. Среди тех, кто сдавал ЕГЭ лично, эта доля оказалась выше – 61%. Противоположной точки зрения придерживается 41% опрошенных.Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, по сравнению с экзаменом в прежней форме у \”своего\” учителя, однако ровно столько же респондентов эту позицию не разделяют. При этом те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов, информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы: не нужно сдавать экзамены в вузе (17%), результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%), а также отмечают глубокую проверку знаний учащихся (12%), простоту и объективность экзамена (по 8%). Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).ВЦИОМ также выяснил, как молодые россияне готовились к ЕГЭ: самостоятельно – 44%, с репетитором или на специализированных курсах – 42%. К дополнительной помощи школьных педагогов прибегала треть опрошенных (31%), использовали материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и других бесплатных интернет-ресурсов четверть (27%).Если бы выпускной экзамен проходил в традиционной форме, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ – считают 48% опрошенных, которые сдавали ЕГЭ сами, и чьи дети сдавали или готовятся к его сдаче. В то же время 30% респондентов думают, что традиционный экзамен потребовал бы большей подготовки.Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений – утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание – мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.

Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, по сравнению с экзаменом в прежней форме у \”своего\” учителя, однако ровно столько же респондентов эту позицию не разделяют. При этом те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).

По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов, информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы: не нужно сдавать экзамены в вузе (17%), результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%), а также отмечают глубокую проверку знаний учащихся (12%), простоту и объективность экзамена (по 8%). Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).

ВЦИОМ также выяснил, как молодые россияне готовились к ЕГЭ: самостоятельно – 44%, с репетитором или на специализированных курсах – 42%. К дополнительной помощи школьных педагогов прибегала треть опрошенных (31%), использовали материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и других бесплатных интернет-ресурсов четверть (27%).

Если бы выпускной экзамен проходил в традиционной форме, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ – считают 48% опрошенных, которые сдавали ЕГЭ сами, и чьи дети сдавали или готовятся к его сдаче. В то же время 30% респондентов думают, что традиционный экзамен потребовал бы большей подготовки.

Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений – утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание – мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.

По информации wciom.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте