ВЦИОМ представил данные исследования о том, что россияне думают о системе ЕГЭ. Больше половины респондентов, сдававших единый госэкзамен, заявили, что экзамен уравнивает шансы на поступление в \”сильные\” вузы для абитуриентов из разных мест проживания.
Роль ЕГЭ как экзамена, дающего способным школьникам из разных регионов страны равные шансы на поступление в хорошие вузы, отметили 54% респондентов, которые знают о ЕГЭ из собственного опыта или из СМИ. Среди тех, кто сдавал ЕГЭ лично, эта доля оказалась выше – 61%. Противоположной точки зрения придерживается 41% опрошенных.Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, по сравнению с экзаменом в прежней форме у \”своего\” учителя, однако ровно столько же респондентов эту позицию не разделяют. При этом те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов, информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы: не нужно сдавать экзамены в вузе (17%), результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%), а также отмечают глубокую проверку знаний учащихся (12%), простоту и объективность экзамена (по 8%). Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).ВЦИОМ также выяснил, как молодые россияне готовились к ЕГЭ: самостоятельно – 44%, с репетитором или на специализированных курсах – 42%. К дополнительной помощи школьных педагогов прибегала треть опрошенных (31%), использовали материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и других бесплатных интернет-ресурсов четверть (27%).Если бы выпускной экзамен проходил в традиционной форме, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ – считают 48% опрошенных, которые сдавали ЕГЭ сами, и чьи дети сдавали или готовятся к его сдаче. В то же время 30% респондентов думают, что традиционный экзамен потребовал бы большей подготовки.Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений – утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание – мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.
Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, по сравнению с экзаменом в прежней форме у \”своего\” учителя, однако ровно столько же респондентов эту позицию не разделяют. При этом те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).
По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов, информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы: не нужно сдавать экзамены в вузе (17%), результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%), а также отмечают глубокую проверку знаний учащихся (12%), простоту и объективность экзамена (по 8%). Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).
ВЦИОМ также выяснил, как молодые россияне готовились к ЕГЭ: самостоятельно – 44%, с репетитором или на специализированных курсах – 42%. К дополнительной помощи школьных педагогов прибегала треть опрошенных (31%), использовали материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и других бесплатных интернет-ресурсов четверть (27%).
Если бы выпускной экзамен проходил в традиционной форме, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ – считают 48% опрошенных, которые сдавали ЕГЭ сами, и чьи дети сдавали или готовятся к его сдаче. В то же время 30% респондентов думают, что традиционный экзамен потребовал бы большей подготовки.
Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений – утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание – мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.
По информации wciom.ru
Фото Вадима Мелешко
Комментарии