search
main
0

Мнения по поводу. Как мы относимся к случившемуся?

Бизнес не для педагогаАндрей ЕВСЕЕВ:- Я за то, чтобы знания моих учеников оценивались объективно. Но почему знания тупых бездарей, тех, кому кто-то умудряется помогать на ЕГЭ, оцениваются так же, а порой и выше? Нужно сделать так, чтобы ЕГЭ не стал бизнесом? Перестаньте кривить душой. Этим бизнесом занимаетесь вы, коллеги, давая на этом заработать другим.

Требования завышеныЛюдмила КРИВОШЕИНА:- Где логика – при трех часах иностранного языка в неделю с заданиями ЕГЭ, которые больше подходят студентам вузов (ну нет такого в стандартных учебниках обычной, неязыковой школы), предъявлять требования к экзамену по иностранному языку в части некоторых заданий выше, чем на экзамене по родному?Чему учим, о том и спрашиваемБорис БИМ-БАД:- Любой экзамен, и по истории тоже, есть спрессованное отражение соответствующего компонента содержания образования. Чему учим – о том и спрашиваем. Если не учим основам научной хронологии, а выспрашиваем даты, способ установления которых обучающимся неизвестен, дан им как истина в последней инстанции, то и знание дат ума не прибавит. Если не учим методам исторического исследования, не учим источниковедению и историографии, а даем «причины» процессов и явлений в готовом виде как истину в последней инстанции, то и знание о таких усредненных «причинах» будет пустым, никчемным. ЕГЭ по истории, как и по любому другому предмету, будет полезным только тогда, когда будет отобрано научное, а не таинственно сказочное, как сейчас, содержание образования.Биология – для всехТатьяна ЛАШКИНА:- ЕГЭ – это больная тема. Я учитель биологии и уже 10 лет организатор на пункте приема ЕГЭ. Хочу сказать, что биология с каждым годом усложняется, вопросы становятся все более узкоспециализированными. Получается – объять необъятное. Может, по каким-то предметам и можно натаскать, но по биологии не получается. Особенно если учесть, что биологии в старших классах 1 час в неделю.Как учим, такие ответы и получаемВасилий ТРОЯНОВСКИЙ:- То, что происходит с ЕГЭ, – это уже вторичное на фоне изначального неучения. Устные экзамены убрали, по-видимому, в порядке борьбы с коррупцией в вузах, но вместе с водой выплеснули и ребенка. Сошлюсь на слова Б.Понойти, много лет преподававшего высшую математику в Московском институте электронной техники (это был очень известный и очень уважаемый преподаватель): «Как только убрали устный экзамен по математике, уровень математической подготовки резко упал». Что уж говорить об отсутствии устного экзамена по истории. Я, конечно, двумя руками за письменные экзамены по некоторым предметам, но чувство меры должно же быть. Сам смысл шпаргалок для экзаменаторов в том, чтобы, во-первых, обеспечить единообразие в оценивании, во-вторых, иметь возможность привлечь к проверке тех, кто есть под рукой. Задушим коррупцию в своей средеВалерий ГАНУЗИН:- В России появилось очень много умных людей, которые за определенные деньги готовы на все, в том числе и на утечку информации по ЕГЭ. Раньше такие люди были только в приемных комиссиях вузов (как писали авторы и сторонники ЕГЭ), теперь они по всей вертикали. Кто их остановит? И сможет ли остановить?Давайте задания своим ученикамМарина БУХАРКИНА: – Сделать ЕГЭ неким золотым ключиком (то есть многофункциональным инструментом для решения разом всех проблем системы образования) было очень крупным просчетом управленцев, это и породило ту процедуру проведения, которую сейчас подвергают столь жесткой критике. Мне очень нравится идея открытой базы заданий. У меня тоже есть небольшой опыт работы с открытыми базами: мы в свое время опубликовали на интранетовском школьном сайте все задания, которые выносили на экзамены, числом до несколько сотен упражнений (английский язык). Самый большой плюс этой идеи – и дети, и родители, и учителя как-то сразу успокоились: вот, пожалуйста, выполняй задания, тренируйся – все открыто и доступно. Когда некоторые учителя возмущались: «Как же так! Экзаменационные задания известны до экзамена?! Что это за экзамен такой!», я отвечала так: даже если ученик выполнит половину опубликованных заданий на какую-либо тему, он уже научится выполнять определенный алгоритм, если он сумеет воспроизвести этот алгоритм на экзамене – честь ему и хвала, и нам, учителям, заодно.Цену медали докажи в вузеЛариса ИВАНОВА:- Какие требования предъявляли к претенденту на медаль? Отличные годовые оценки за многие годы учебы! А вся эта катавасия с проверками медальных сочинений и контрольных работ медальными комиссиями разного уровня собственно ребенка уже и не касалась. Придумали себе игры и в них играли. Хорошая мысль была – давать медаль за «многолетний труд» (без высокого утверждения), а цену медали доказывать при поступлении в вуз и дальнейшей учебой.Школа – не лавкаЛилия НЕМЦЕВА:- Как-то раз ехала на такси. Водитель (женщина) всю дорогу костерила коррумпированных чиновников-казнокрадов, а узнав, что я работаю в школе, сказала: «Я одно время работала экспедитором – возила продукты в школьные столовые. Вот было счастливое время! Я за продуктами в магазин вообще не ходила – все с работы приносила». Вам не кажется, коллеги, что мы чем-то напоминаем эту даму? Думаю, что проблема не в ЕГЭ, а в нашей элементарной порядочности. Подсказывают те, кто плохо работает, я в этом убеждена. Не умеете – уходите из школы, а прикрываться любовью к детям и заботой об их психическом здоровье некрасиво. Кстати, критикам ЕГЭ: много говорим, что ЕГЭ – плохо, но я ни разу не слышала альтернативных предложений. Возвращаться к прежней системе абсурдно. Вспоминаю как страшный сон комиссии по проверке медальных сочинений. Вот где была коррупция!Аттестация – дело государственное, а учитель – не госслужащий Елена СОЛОВЬЕВА: – Процедура удаления выпускника с экзамена, изъятие телефона и прочие конфликтные ситуации юридически не проработаны – теперь чудаки-организаторы-учителя, которые на конфликт-таки пошли, могут иметь серьезные проблемы, если родители нарушителей того пожелают. Ну и ЕГЭ-ГИА устроены так, что мы, учителя, радуемся четверкам не меньше двоечника, а отсутствие двоек (качество 80%) у нас для заветного портфолио. Аттестация государственная, но учитель так и не стал представителем государственной системы, он вечно виноват за всех и перед всеми. Увы, традиционно работаю с проблемными, а не отборными детьми. Ими мало кто занимается в жизни вообще, родители в лучшем случае загнаны жизнью, а то и вовсе отсутствуют. Такие дети легче откликаются на внимание к своей персоне, если оно искреннее и с 5-го класса, когда все еще поправимо. Лето ничем дельным не заполнено. Жизнь учит, что эксперименты продолжатся (ЕГЭ, ГИА или что другое). Наше дело – учить мыслить на максимальной высоте. Раз в четверть я обязательно проверяю фактическую грамотность ученика на сложном художественном тексте, без подготовки, неожиданно, на листочках. Установка ребенку: может, ты абсолютно грамотен, но я этого еще не знаю? Дети любят эти соревнования, потому что побеждает тот, кто сделал меньшее количество ошибок. На этих работах никто не списывает, результат бывает неожиданным: слабенький в теории вдруг оказывается в лидерах. В итоге он меняет отношение к себе, а захваленные понимают, что рано успокоились. На лето всегда даю не задание, но установку вне зависимости от возраста с 5-го класса (не родителям, а детям). Вбиваю и шуткой, и всерьез всю 4-ю четверть: печатать по странице сложного текста в день, возможно, по любимой тематике. Плюс, как таблетку выпить, по четверостишию наизусть – тоже ежедневно. Дети летом устают от безделья, кто-то должен воодушевить их на самообразование, обучить простым методам. В сентябре многие приносят свои исписанные толстые тетрадки – всего по страничке в день сложного уровня чистописания. Потому контрольная в сентябре – это интересно: что в долговременной памяти осело? Мы как-то забыли, что учиться интересно, да и работать тоже. Если КИМы, ГИА и ЕГЭ научить рассматривать как очередную шахматную партию, то процесс станет интересным.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте