Елена ДУБРОВСКАЯ, директор лицея №22 «Надежда Сибири», Новосибирск:- Наш лицей принял участие в рейтинге школ повышенного уровня восьми регионов России, организованном РИА «Новости» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования в рамках проекта «Социальный навигатор». Учебные заведения оценивались с точки зрения возможности индивидуального развития детей, результатов и условий обучения, доступности образования. Показатели рейтинга действительно отражают то, к чему должна стремиться школа, реализуя образовательную программу. В нашей области мы оказались на первой строке, но участие в рейтинге стало хорошей возможностью посмотреть на образовательное учреждение в контексте страны, а не региона. Проанализировали свою деятельность, увидели проблемы, стали работать по их решению. Дмитрий Александрович Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, говорит, что рейтинги способны задавать определенное направление движения по четким ориентирам, заложенным в методиках получения, не только директорам школ, но и управленцам более высокого уровня.
Игорь КАРАЧЕВЦЕВ, директор гимназии №166, заслуженный учитель РФ, заместитель председателя Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания, Санкт-Петербург:- В рейтингах большая доля субъективизма, различные критерии оценивания, часто сложно понять, на основе чего собирается информация. К рейтингам в системе образования вообще нужно относиться очень осторожно. Ведь у кого-то может закружиться голова от успеха, а у кого-то, наоборот, опустятся руки.Светлана ТОКАРЕВА, директор гимназии №2, Великий Новгород:- У рейтинга, как и у большинства явлений, две стороны – положительная и отрицательная. Положительная – когда мы работаем со стабильными показателями, то понимаем, что нам удается основная миссия школы, мы даем детям высокое качество обучения и воспитания. Среди отрицательных факторов можно назвать свойство рейтингов все время изменяться. Когда показатели, лежащие в основе рейтингов, меняются, то они, возможно, не в полной мере выполняют свою стимулирующую роль, потому что учреждения образования невольно включаются в погоню за результатом. Мы к рейтингам уже привыкли. По результатам прошлого учебного года наша гимназия заняла первое место в Новгородской области. Но напряжение каждый год испытываем – дети разные, условия разные и даже финансовое обеспечение различное. Я, наверное, не хотела бы знать место своей гимназии в общероссийском рейтинге. И устраивать отдельные рейтинги по разным категориям школ в России тоже сейчас смысла нет. Поскольку все школы должны набирать в первую очередь детей из микрорайона, то мы все работаем в принципе с одинаковыми учениками.
Комментарии