search
main
0

Мне повезло

​Выбирала ли я свою профессиональную дорогу? Вероятно, осознанно нет. Симпатия, восхищение испытывала к одним учителям, неприязнь и даже боязнь – к другим. С годами понимаешь, что невозможно относиться одинаково к людям. Ровно – да, а одинаково – нет. А в детстве, юности – максимализм. Как же так, я тоже хорошая, а меня не заметили, не поддержали. «Вот, я такой учительницей не была бы», – думала я.

Дорогу осилит идущийПо совету моих любимых учителей я пошла в педагогический институт. И сразу окунулась в атмосферу школы, а точнее, нырнула в нее в другом качестве.Вся жизнь – школа. Написала это и испугалась. Как узко! Да нет, не узко! Если любишь то, чем занимаешься, то большую часть времени посвящаешь тому, что нравится. Сначала я была старшей пионервожатой. Сейчас такой должности нет, а раньше – сборы макулатуры, смотры строя и песни, коллективные дела, так рождались мои организаторские навыки. Затем – воспитатель группы продленного дня. И здесь мне очень повезло – педагог, в классе которого я работала воспитателем, на долгие годы стала мне прекрасным наставником, коллегой, другом. Я училась, на третьем курсе института мне доверили класс, и с тех пор это стало делом моей жизни.Кто знает путь, тот не спотыкаетсяВ первом классе одна из мам моих нынешних учеников предложила посмотреть видеозапись праздника в детском саду, большинство детей были вместе в одной группе сада. Я согласилась. Трогательные, счастливые, чувствующие себя в садике старшими. Что ждет их впереди? Школа… Первые трудности, усталость, непонимание учителя, материала, неспособность организовать себя. Подчас в глазах разочарование, в поведении на уроке отстраненность: «Все равно не получится». Детская обида: «А у других получается!» Как помочь им, моим ученикам, не упустить момент потери интереса к учебе? Я думаю, поддержкой, чутким вниманием, профессионализмом, любовью к детям. В равной мере любовью и требовательностью. Требовательностью разумной, настойчивой, поднимающей на новый качественный уровень развития. «Ребенок понимает отношение к нему родителей и учителей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребенка и его чувство собственного достоинства. Речь взрослых в значительной степени определяет судьбу ребенка», – считал Хаим Гинотт. Вот об этом я стараюсь помнить всегда в своей работе.Помочь понять, что ты не хуже кого-то из ребят умеешь и можешь делать что-то. Научить не бояться сложного задания, браться за него, доводить до конца, несмотря на сомнения, открывать ребенка другим детям, учить его работать с разными ребятами, сотрудничать, помогать им, донести, что если поработать, вложить усилия, сделать все, что можешь, – то сможешь: решить трудную задачу, выучить иностранные слова, стать лучшим в чем-то, научиться многому, привить вкус хотеть научиться делать многое хорошо. Не это ли основа характера и ума, на которую должны ложиться тонны информации – интересной, нужной, полезной, учебной? Думаю, что эти качества в существенной мере и есть цель воспитания и образования.Галина КОМАРОВСКАЯ, учитель начальных классов школы №2088

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте