В своей работе «Педагогическая теория» Надежда Константиновна Крупская затрагивает такую проблему, как связь школы и семьи, указывает на то, что воспитание и обучение в школе не может быть реализовано без непосредственного участия семьи. Важность и необходимость сотрудничества школы и родителей ученика для успешного воспитания, социализации ребенка доказала жизнь.
Проблема связи школы и семьи весьма актуальна в наше время. Родители часто ссылаются на свою занятость на работе, жалуются на то, что не успевают даже уроки проверить у своих детей, а в школу сходить тем более. И это очень печально. Отсутствие взаимопонимания, должной поддержки родителей приводят к тому, что педагогам приходится самим решать проблемы воспитания детей в стенах учебного заведения, а это не всегда получается успешно. Меня беспокоит позиция некоторых родителей, которые рассматривают образовательное учреждение и учителей как обслугу, поскольку они обязаны оказывать образовательные услуги, при этом ответственность за результат воспитания родители перекладывают с себя на школу. Результат в этом случае может быть плачевный: позднее, когда ребенок взрослеет, переходит в среднюю школу, возникают проблемы непонимания в самой семье, которые порой порождают конфликты, ссоры, порой дети уходят из дома. Поэтому я согласна с Надеждой Крупской в том, что некоторые вопросы воспитания могут быть разрешены только при тесном контакте родителей и школы, лишь при этом условии школа и семья смогут преодолевать трудности, которые встречаются в практике воспитания и обучения. Например, когда я училась в школе, мои родители ходили вместе с нами на экскурсию в лес, на спортивные соревнования, проводимые школой ежегодно, а когда в начальных классах с дисциплиной было очень плохо, родители составили график посещения уроков и по очереди присутствовали на них, тем самым оказывая поддержку учителю. Окончив школу, я поняла, как сильно люблю своих учителей и как они мне дороги. После осознания этого пришло понимание того, что я тоже хочу, чтобы меня любили и уважали именно дети. Мне хочется нести детям знания, добро, учить их ответственности, умению решать жизненные проблемы. Именно поэтому я учусь в педагогическом колледже.Влияние мамы очень велико, особенно на малышей. Мне близка мысль Крупской о том, что школа обязана помочь матерям правильно направить воспитание детей, ибо, как она писала, можно воспитать из дочери рабыню или мелкобуржуазную индивидуалистку, не интересующуюся окружающей ее жизнью, стоящую в стороне от этой жизни и лишь бесконечно копающуюся в своих переживаниях. В то же время можно воспитать коллективистку, человека, черпающего радость в дружном труде, в борьбе за великие цели. Чтобы помочь матерям в воспитании малышей, я, как будущая учительница начальных классов, думаю, что на родительских собраниях целесообразно обсуждать педагогические проблемы, знакомить матерей с возрастными особенностями мальчиков и девочек, обсуждать типичные психолого-педагогические проблемные ситуации, которые возникают у детей в семье и школе, в общении со сверстниками. Полезными будут встречи с социальными педагогами, психологами, работниками правоохранительных органов.Таким образом, если относиться к работам Надежды Константиновны Крупской творчески, с учетом уроков истории, то ее рекомендации могут быть использованы сегодня, поскольку во все времена целью воспитания человека были такие нравственные ценности, как честность, чувство долга, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа, забота о стариках.Екатерина ХОМЯКОВА, студентка 1-го курса педагогического колледжа №9 «Арбат»
Комментарии