На Лермонтовской площади прошел санкционированный митинг в защиту бесплатного образования. Участники акции выступили против слияния и закрытия школ для детей с ограниченными возможностями, за введение бесплатных групп продленного дня, а также требовали отставки главы департамента образования Москвы Исаака Калины.
\”Мы проводим акции уже года три. Сначала мы боролись только со вступающим в силу законом об образовании. Группой гражданской инициативы за бесплатное образование, это общероссийская организация, куда мы от Моссовета входим, были разработаны поправки к новому закону об образовании. Мы намерены добиваться принятия этих поправок. Их уже рассматривают в Совете Федерации\”, – цитирует координатора митинга Ангелину Еньшину \”Русская служба новостей\”.Среди участников – представители партии \”Яблоко\”, \”Партии прогресса\”, \”Партии пятого декабря\”, \”Левого фронта\”, профсоюзы \”Учитель\” и \”Университетская солидарность\”, а также родители детей из объединенных школ.
На митинге объявили о старте акции по сбору подписей за внесение поправок в закон \”Об образовании в РФ\”, который был принят в 2012 году.
– На митинге, как мне кажется, было человек 600, – рассказывает \”Учительской Газете\”Александр Кондрашёв, учитель истории школы-интерната \”Интеллектуал\”, координатор МПРО \”Учитель\”. – Все прошло хорошо, на улице, правда, было немного морозно. Повестка в этот раз была более широкой, чем 11 октября: кроме слияний и недофинасирования школ, затронули проблемы высшего образования, платной продлёнки и многое другое. Большую часть участников, как мне показалось, составили представители \”Интеллектуала\” и школы № 1189 им. Курчатова. Порадовало, что в этот раз на входе не было рамок и заборчиков.Напомним, 11 октября 2015 года на Суворовской площади в Москве прошел первый митинг в поддержку качественного образования столицы и против незаконного слияния школ.
Резолюция митинга “За бесплатное образование” от 25. 10. 2014:Мы, участники межрегиональной акции в защиту образования, состоявшейся 25 октября 2014 г., требуем:В связи с тем, что общественный совет при Департаменте Образования г. Москвы практически полностью состоит из лиц, не связанных с образованием, требуем переформировать данный совет и ввести в него только лиц, связанных с системой образования (учителей, преподавателей, родителей). Также предусмотреть механизмы, позволяющие формировать общественный совет исключительно из независимых лиц.В связи с тем, что управляющие советы школ и других учебных учреждений практически полностью состоят из лиц, зависимых от чиновников, требуем распустить данные советы и формировать их преимущественно из лиц, непосредственно участвующих в процессе образования (учителей, преподавателей, родителей). Также предусмотреть механизмы, позволяющие формировать управляющие советы исключительно из независимых лиц. В случае отказа призываем формировать независимые управляющие советы учебных учреждений и требовать признания полномочными органами их, а не марионеточные подконтрольные советы. Также требуем вернуть учебным учреждениям право самостоятельно утверждать свой устав без давления чиновников.Внести изменения в законодательство, обязующие вернуть бесплатные полноценные группы продлённого дня во все школы. Должно быть обеспечено их достаточное финансирование из государственного и муниципального бюджетов. Продленка должна оставаться бесплатной, как важный механизм воспитания детей, особенно тех, кто лишен дневного семейного воспитания и присмотра.Требуем введения нормативов по присмотру и уходу, не позволяющих бесконтрольно увеличивать число детей в группах и классах.Защитить право на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ, гарантированное ст.43 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и ст. 41. п. 5 Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. Обеспечить детей необходимой, гарантированной Законом, бесплатной квалифицированной коррекцией ограничений возможностей здоровья до полного снятия поставленных диагнозов.Отменить преобразование коррекционных групп в группы массового посещения и сохранить прежние условия воспитания и все имевшиеся ранее коррекционно-развивающие мероприятия с детьми. Сохранить логопедические группы для воспитанников дошкольного отделения № 1877 ГБОУ \”Гимназия 1583\”, нуждающихся в коррекционной помощи.Закрепить в Федеральном законе и законе г. Москвы “Об образовании” положение о “Школе надомного обучения” (или “Школе щадящего режим для детей-инвалидов и детей с ОВЗ”, или “Школе здоровьесберегающих технологий”).Субсидировать школы надомного обучения, доведя их финансирование до размера, достаточного для полноценного функционирования малокомплектной школы, обучающей детей-инвалидов и детей с ОВЗ и реализации ею основных общеобразовательных программ с учётом нужд и потребностей обучаемого контингента детей.Остановить сокращение педагогического персонала в коррекционных учреждениях и ШНО, в целях мотивации обеспечить достойную систему оплаты труда, стимулирующие выплаты педагогическим работникам, обучающим детей с ОВЗ и инвалидностью.
Срочно доукомплектовать все коррекционные учреждения и ШНО квалифицированными специалистами (в том числе по доп. образованию), сохранить высшую профессиональную ступень подготовки всех специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью (дефектологи, логопеды, инструкторы ЛФК и пр.).Прекратить противоречащее национальным интересам России закрытие и “слияние” малокомплектных школ по всей стране. Зафиксировать показатель отнесения учебного заведения к малокомплектному “до 100 человек” в п. 4 Ст. 99 Федерального закона N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Отсутствие нижней границы отнесения к малокомплектной школе в законе привело к полному исчезновению небольших школ, теперь начали объединяться и закрываться школы, с количеством детей больше десяти. Отсутствие верхней границы отнесения к малокомплектной школе в федеральном законе привело к принятию местных законов, снижающих эту границу.Приостановить реорганизацию всех учебных заведений Москвы, решения о реорганизации которых приняты с нарушением существующих норм (вопреки отрицательному решению Управляющего совета, при отсутствии решения комиссии по оценке последствий реорганизации и т.д.). Требуем признать недействительным решение о реорганизации ГБОУ СОШ № 1189 им. И. В. Курчатова путем его присоединения к ГБОУ г. Москвы № 2077, оформленное приказом Департамента образования г. Москвы № 768 от 25. 09. 2014.Требуем остановить сокращение кадров и уничтожение школы филиала 1 Морозовской детской больницы.Требуем прикрепить учителей данной школы к любой московской школе, обеспечить им защиту интересов, не допускать произвола нового руководителя и уничтожения школы. Школа в данном учреждении здравоохранения жизненно необходима, так как дети приезжают туда лечиться на месяц и более. Без школы дети останутся в образовательном вакууме, пробелы негативно скажутся на их учёбе в целом.Прекратить незаконно начатую реорганизацию девиантных школ ГБОУ СОШ № 10 СВАО, ГБОУ СОШ № 6 ЗАО и не допустить слияния или реорганизации ГБОУ СОШ № 1 САО на основании ст. 66 п. 12 ФЗ № 273 «Об образовании». Сохранить поправочный коэффициент не ниже четырех к девиантным школам. Требуем от Департамента образования г. Москвы соблюдения законности при наборе и отчислении в девиантные школы, и обязать комиссии КДН и ПМПК направлять детей, нуждающихся в специальном обучении и присмотре в эти школы.Внести в действующий Федеральный закон №273-ФЗ \”Об образовании в Российской Федерации\” изменений и дополнений, обеспечивающих гарантии прав на полноценное бесплатное образование, в том числе дополнительное, детей-инвалидов, одаренных детей, детей с девиантным поведением. Требуем внести изменения в федеральный закон об образовании в защиту прав инвалидов и других детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. предусматривающие право выбора родителями между коррекционными, специальными (школами надомного обучения, девиантными школами) и инклюзивными школами и детсадами, и устанавливающие мораторий на закрытие коррекционных и специальных (школ надомного обучения, девиантных школ) учреждений, а также восстановить уже закрытые коррекционные и специальные учреждения. Требуем дополнить пункт 2 статьи 23 следующими типами образовательных организаций:специальная (коррекционная) образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по адаптивным образовательным программам дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, присмотр и уход за детьми перечисленных категорий, а также образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по адаптивным образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.общеобразовательная организация для одаренных детей – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по усложненным образовательным программам по ряду предметов в рамках основного общего и (или) среднего общего образования.Вернуть в закон прежние ограничения на размер оплаты родителями присмотра и ухода в детских садах. Не допускать перевода развивающих и творческих занятий в детских садах на платную основу, предусмотрев их достаточное финансирование из бюджета.Ввести запрет на вливание домов творчества и других учреждений дополнительного образования в образовательные центры и обеспечить им достаточное бюджетное финансирование. Объединение или недофинансирование приведет к оттоку высокопрофессиональных кадров из сферы дополнительного образования и росту детской наркомании и преступности.Ввести в закон прямые ограничения на дальнейший рост платы за студенческие общежития.В настоящее время в московских школах идет навязчивая кампания по участию родителей в городском опросе \”Активный гражданин\” по вопросу унификации времени школьных каникул. Остановить беспредел московского департамента образования и оставить ученикам и родителям право выбора времени каникул.Немедленно ввести мораторий на дальнейшее проведение реформ в образовании и незамедлительное инициирование общественного обсуждения образовательной политики. Официально отказаться от политики коммерциализации сферы образования и здравоохранения и отстранить провалившихся горе-реформаторов от руководства образованием и здравоохранением.Мы считаем действия Департамента образования Москвы и лично Исаака Калины – преступлением против московских детей, родителей и педагогов, преступлением против всего общества. Требуем немедленной отставки Исаака Калины!Фото Нины Мороз
Комментарии