search
main
0

Мистер эксклюзив. Им может быть и высококвалифицированный сварщик

Сейчас на государственном уровне заявлено о важности подготовки в стране рабочих кадров. Ведь всем очевидно: в вузы идет чуть ли не каждый второй выпускник школы, в то время как слесарей не хватает, а сантехники на вес золота. Эту тенденцию переломить непросто, но в бывшем НПО, а нынче СПО верят, что это возможно. Как, например, в бывшем профессиональном училище, затем профлицее №10 Липецка, ныне в Липецком политехническом техникуме, базовом учебном заведении ОАО «НЛМК». Его педагоги делают для этого многое: осваивают новое, высокотехнологичное оборудование и учат работать на нем молодых людей, да так, чтобы быть не хуже, а лучше заморских мастеров, что подтверждают соревнования профессионального мастерства разных уровней.

В ​области они регулярно занимают первые места. Вот и последняя областная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся, которая проводится для электромонтеров, станочников и сварщиков, показала, что во всех номинациях их ребята лучшие. Но этим уровнем они довольствоваться не хотят. Пока делают пробные шаги на всероссийских соревнованиях, и уже кое-что получается. Например, в мае этого года студент техникума Александр Солдатов на заключительном этапе Всероссийской олимпиады профмастерства по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», признан лучшим в номинации по организации рабочего места при выполнении профессионального задания. А на втором национальном чемпионате России по рабочим профессиям в рамках международной программы WorldSkills Russia вне конкурса участвовали еще два Саши – Лосихин и Митин – и справились с довольно сложным заданием. Теперь техникум хочет соревноваться по-взрослому и, возможно, замахнуться на международный уровень. И как-то веришь – у них все должно получиться с опытом.- Ведь чем отличается наш подход от западного на тех же олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства? – просветил??? нас преподаватель техникума Денис Коробейников. – У нас все еще отстает материально-техническая база, и мы основываемся на старых представлениях о том, кто такой профессионал: он все должен иметь делать руками. На Западе в основном полагаются на автоматику, на сложные приборы. Если мы привыкли к обычной газовой резке (я даже знаю сварщиков, которые обычным электродом стекла варят), то японцы не видят себя без портативных плазменных резаков… У них получается быстрее и эффективнее. Но наша сила как раз в руках и мозгах.А сейчас и разница в технологиях сглаживается – благодаря притоку финансирования в профобразование техникум закупает новейшее учебное и производственное оборудование вроде универсального тренажерного комплекса для обучения машинистов маневровых локомотивов на базе тепловоза ТЭМ2 или тренажерного комплекса «Мостовой кран». Некоторых современных станков, какие есть в техникуме, нет еще на ряде предприятий области.Зарабатывают в ЛПТ и сами, например, в результате победы в приоритетном национальном проекте «Образование» в 2007 году. Да и новый директор – молодой и энергичный Алексей Александрович Волков – продолжил динамику развития техникума, сделав ставку на обновление оборудования и привлечение новых кадров. Он сумел заманить к себе молодых, «горящих» преподавателей, кого-то даже из бизнеса, как того же Коробейникова. Чем подкупает?- Атмосферой творчества и доверия, – поясняет Денис Александрович. – Мы с ребятами можем заниматься техническим творчеством, никто наши «сумасшедшие» порывы не останавливает. Меня зовут в университет, который я окончил, но я не хочу заниматься чистой наукой, мне нравится делать со студентами проекты, участвовать в соревнованиях и видеть конкретные результаты своего труда.Сейчас в техникуме работает целая команда таких уверенных в себе умников и умниц. Причем они уже настолько болеют СПО, что даже своих детей агитируют учиться именно у них.- Они здесь получат и среднее образование, и профессию. А захотят потом пойти в университеты – пожалуйста, но это уже будет их осознанный выбор, – пояснил нам свою позицию один из преподавателей.Кстати, примерно 20% выпускников техникума потом получают высшее образование, к примеру, в том же ЛГТУ, тем более что они входят с ним в один образовательный кластер металлургического профиля. Но, возможно, именно кризис высшего образования поможет им перетянуть часть способных студентов к себе.Однако большинство их студентов видят себя именно рабочими. Их высокую квалификацию и обеспечивают в Липецком политехническом техникуме. В октябре 2013 года здесь открыли Центр оценки и сертификации профессиональных квалификаций. Новая структура призвана разрешить образовательную дилемму: новый закон об образовании не предусматривает указания в дипломах квалификации (разряда) выпускника, в то время как от этого зависит базовый оклад работника на предприятии. Центр сертификации как раз договаривается с работодателем, согласовывает с экспертами комплекс оценочных средств (КОС), организует квалификационные экзамены и выдает свидетельство о присвоении конкретного разряда, признанное работодателями. В случае с ЛПТ это Новолипецкий металлургический комбинат, который существенно помогает техникуму и с оборудованием, и с деньгами (в частности, доплатами и производственными стипендиями студентам), и с производственной практикой (ее, естественно, студенты проходят на комбинате). Председатель сертификационной комиссии – представитель руководства НЛМК, Роман Великанский. Центр (под руководством, кстати, Дениса Коробейникова) уже выдал более 140 сертификатов.Пока первые получатели сертификатов – выпускники. Однако они пригодятся и опытным рабочим, желающим повысить свою квалификацию. Тем более что, возможно, вскоре система сертификации станет обязательной для профессионалов в любой области, как это уже происходит с медиками и таможенниками.Центр сертификации образует единый комплекс с многофункциональным центром для отраслей машиностроения и металлообработки, в котором под руководством еще одного харизматика техникума, Александра Ковырялова, организовано повышение квалификации. Причем здесь с удовольствием учатся не только группы работников НЛМК, но и частники, приобретая востребованные в области профессии – операторов станков с ПУ, слесаря КИПиА, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, газорезчика, электрогазосварщика.А чтобы информация о техникуме эффективно доходила до молодежи, здесь создали целую систему профориентационной работы. В частности, работает школа профессионального мастерства для 8-9-х классов, которая проходит в учебных мастерских ЛПТ раз в неделю. Мастера техникума дают школьникам даже на тренажерах поработать. Мальчишкам и девчонкам нравится.- Практически все наши ребята замечательно работают руками, – говорит заместитель директора Ольга Васильевна Ступина. – Из многих выходят прекрасные специалисты, а из некоторых – просто эксклюзивные мастера.Не они ли необходимы сейчас нашей стране как воздух?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте