Создание и организация медиакоманды — звучит как что-то невыполнимое, правда? Директор по связям с общественностью ведущего российского агентства молодежного маркетинга MaxMediaGroup Александр Шувалов развеет ваши опасные заблуждения, ведь он уже успешно проделал это с участниками студенческого интенсива «Арт-медиа» в стенах Российского нового университета!
– Многие хотят стать руководителями, но мало, кто понимает, насколько это сложно, – начинает выступление Александр, демонстрируя табличку роста менеджерских компетенций на экране актового зала РосНОУ. – Важно научиться делегировать ответственность. Руководитель должен перестать все делать «ручками» и научиться передавать задачи команде. Чем дальше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем больше дел доверяете другим сотрудникам.
На начальном этапе, утверждает эксперт, надо научиться управлять собой. Не опаздывать, оттачивать полезные привычки. Затем – перейти к управлению ближайшим окружением. На следующем уровне создается команда. На самом высоком происходит управление управленцами: под командование уже не менеджера, а генерального или исполнительного директора переходят процессы целой организации. На табличке Александра наглядно показано, что чем выше уровень менеджера, тем выше значимость soft skills и ниже – hard skills.
– На первом уровне, возможно, предметные навыки, вроде работы в Excel или программировании на Python, вам архиважны, но на посту гендиректора уже нужны вряд ли: вы с утра до вечера с кем-то общаетесь, руководите, разъясняете. Здесь как раз важны делегирование и понимание, что такое KPI (Key Performance Indicators или ключевые показатели эффективности).Вам дают квартальные и годовые показатели, которым вы должны соответствовать. Квартальных KPI у меня 9, и каждые три месяца я отчитываюсь по ним, что выполнил наш отдел, чтобы его работу сочли удовлетворительной и выплатили нам квартальную премию. Годовых KPI у меня 4. Это основные инструменты, с помощью которых отслеживается работа команды и менеджера. Основная задача менеджера – максимально понятно и подробно объяснить задание подчиненным, установить определенный дедлайн и уже потом отслеживать выполнение задачи. И помните: если сотрудник неправильно выполнил задание, скорее всего, это вина руководителя, который плохо объясняет.
Еще одной важной составляющей успеха командной работы специалист по маркетингу считает мотивацию. Разумеется, никто не хочет работать «за просто так», поэтому менеджер должен поставить себя на место сотрудников и понять: а для чего ИМ это делать. Нужно замотивировать подчиненных карьерным или личностным ростом, развитием, финансовыми выгодами. Для слаженной работы в команде необходимо четко распределить обязанности, чтобы каждый сотрудник понимал: за что его ругают при неудаче, хвалят при успехе, премируют или «наказывают рублем». Понимание иерархии тоже помогает воспитанию в подчиненных ответственности по отношению к руководителям и собственным обязанностям. Ключик к сердцу сотрудника – индивидуальный подход, позитивный эмоциональный микроклимат и гибкие навыки.
– Я считаю, что в современном обществе переоценены hard-скиллы и недооценены soft-скиллы. Первый из них, который я выделяю для себя – ответственность. Сказали: «Приду завтра в 10:00», – пришли. «Я выполню задачу к пятнице», – сделали. Я смотрю на членов собственной команды через призму ответственности: я дам важную задачу только тому, кто точно решит ее в полном объеме, в высоком качестве в установленные сроки, – подчеркивает Александр. – Второй «кит» – коммуникабельность. Третий – пунктуальность. Четвертый – эмпатия.
Наша жизнь, уверен медиаэксперт, во многом построена на эмоциях, и, если не понимать, что чувствует другой человек, наладить с ним даже деловой контакт будет очень сложно. Мы принимаем большинство решений эмоционально, подтягивая рациональные доводы под свои ощущения. Наконец, высший пилотаж soft skills – инициативность, самоорганизация и работа в режиме неопределенности. Эти качества – главные отличия руководителя, прирожденного лидера от начинающего сотрудника. Тот, кто сам предлагает решения задач, ищет, излагает новаторские идея, а не отлынивает от работы, очень быстро поднимется по карьерной лестнице. Наконец, самостоятельность и умение следить за своим полем ответственности, умение принимать удар, когда все идет не по плану отличает, в свою очередь хорошего руководителя от плохого. Вносите зерно здравого смысла во всеобщий хаос и доносите до сотрудников, что можно исправить и сделать прямо сейчас, заключает Александр. Тогда ваша студенческая команда превратится в образцовый коллектив, который сработает не только «на зачетку», обеспечив преимущества в стенах вуза, но и в перспективе станет надежной опорой при трудоустройстве по выбранной специальности.
Комментарии