search
main
0

Миры предметов

Проблема комплексного школьного образования волнует сегодня очень многих. Этому и была посвящена конференция, подготовленная Департаментом образования города Москвы совместно с издательским домом «Просвещение», – «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в информационно-образовательной среде проекта «Сферы» издательства «Просвещение». В ее работе приняли участие академик РАО Любовь Кезина; научный руководитель проекта РАО по разработке Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков; доктор географических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора по развитию издательства «Просвещение» Виктор Дронов; доктор физико-математических наук, профессор, начальник научно-экспериментального отдела фундаментальных исследований Лаборатории высоких энергий Объединенного института ядерных исследований города Дубны Юрий Панебратцев, а также учителя средних школ практически всех округов города Москвы.

Проект «Сферы» отличается от других прежде всего своим комплексным подходом к обучению, направленному не только на создание у ученика целостного представления о предмете, но и на развитие его интересов. Фактически, как отмечали докладчики, эти комплексы способны подтолкнуть ребенка размышлять и анализировать. Этот проект создает своего рода информационную образовательную среду. И именно такого рода подход может объединить в себе лучшие традиции классического образования и инновации.

Вторая часть конференции предполагала уже работу по секциям. В них принимали участие авторы учебно-методических комплексов «Сферы», подробно представившие свои пособия.

Проект «Сферы» привлек к себе самых разных авторов и разработчиков – заслуженных учителей России, профессоров университетов разных городов, членов Общественной палаты. Построен он по единому принципу. Демонстрацию его работы можно представить на примере комплекса пособий по истории для 6-го класса.

Данный комплекс включает в себя учебник, тетрадь «Тренажер», где ребенок оттачивает свои навыки, работая с рубриками «выполняем тест», «работаем с текстом», «работаем с картой», «смотрим и думаем», «учимся анализировать» и «сравниваем», тетрадь «Экзаменатор», где школьник выполняет проверочные работы, состоящие из двух частей – тестирования и открытых вопросов.

Все это открывает перед учеником широкий спектр возможностей обучения.

Работая с пособием, школьники начинают видеть параллели между различными заданиями. Так, в одном из заданий по истории ученик должен изучить карту Древнерусского государства, ознакомиться с местоположением Киева и Великого Новгорода (расположением рек, торговых путей, ближайших государств) и на основании этого сделать вывод о причинах решения князя Олега не возвращаться в Новгород после захвата Киева, а сделать последний своей столицей.

В этом задании мы видим пример «работы с картой» из тетради «Тренажер». Ее автором, включая тетрадь «Экзаменатор», является Игорь Анатольевич Артасов – учитель высшей категории и эксперт по ЕГЭ.

В пособиях многообразно представлен и иллюстративный материал, состоящий из картин современных и классических произведений известных художников, многочисленных фотографий. Одна из составных частей комплекса – пособие «В помощь учителю», в котором дается поэтапное ведение урока.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте