search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Глава Минобрнауки: вузы вместе с работодателями будут определять сроки обучения
0

Мир переменчив, как и мы… или Новый учебник географии

Учебник географии – книга особая, и отвечать всем требованиям времени вечно она не может. Меняются наша жизнь, весь мир, его границы, меняются климат, экология. И все это – составляющие науки география. Неудивительно поэтому, что зачастую учебник, казавшийся вчера отличным, сегодня уже не отвечает требованиям времени, и современный этап мирового развития освещен в нем узко или вовсе не освещен.

Издательство «Дрофа» подготовило для российских школ новый учебник «География. 10 класс. Базовый уровень» (авторы А.П. Кузнецов и Э.В. Ким). В ближайшее время он уже появится в продаже.

Сегодня экономическая картина мира обновляется буквально на глазах. Глобализация стала одной из главных тенденций мирового развития, превратив современный мир в единый экономический организм. Международные связи становятся все более тесными, а страны – все более зависимыми друг от друга.

Подобная зависимость (или, точнее сказать, теснейшая взаимосвязанность) имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Например, достижения НТР с одной стороны становятся доступными для многих стран, а с другой – серьезные проблемы одних стран быстро отражаются на других (финансовый кризис, начавшийся в 2008 г. в США, охватил большинство регионов мира).

Международное географическое разделение труда все более углубляется, а эра автаркического развития стран давно закончилась. Быстро меняются масштабы и структура хозяйства стран. В последнее время среди мировых лидеров прочно обосновались Китай и Индия. Особенно сильно изменил экономическую картину мира Китай. Совсем недавно казалось, что Роттердам всегда будет крупнейшим портом мира. Однако его обогнал Сингапур, а позднее список мировых лидеров возглавили два китайских порта – Шанхай и Нинбо. Тот же Шанхай стал крупнейшим городом мира, обогнав индийский Мумбаи. Большие изменения происходят и в пределах развитых стран. Так, Рур теперь не угольно-металлургическая база, а крупный район высоких технологий.

Как точно отметил заведующий кафедрой мирового хозяйства МГУ профессор Н.С. Мироненко: «Не следить за событиями современной жизни в течение пяти лет – значит отстать от нее всерьез и надолго; будет трудно понять, что происходит в реальной жизни». В этих условиях особую значимость приобретают школьные учебники, которые являются одним из главных источников информации для учащихся и важным средством формирования необходимых компетенций.

Что же отличает новый учебник от уже существующих?

Во-первых, современное содержание. В учебнике рассмотрены такие актуальные темы, как «Взаимодействие общества и природной среды», «Особенности развития современного хозяйства», «Россия в мировой экономике», «Уровень и качество жизни населения», «Геополитический образ мира»). Содержание учебника способствует воспитанию любви к природе, толерантности к людям различных рас и вероисповедания.

Во-вторых, в учебнике реализован совершенно новый подход к изложению страноведческого материала: даны аспектные характеристики модельных (крупнейших и типовых) стран.

В-третьих, учебник построен на основе современных требований к методике преподавания предмета. В нем заложен деятельностный подход, который предполагает большую самостоятельную работу учащихся с картографическим, статистическим и иллюстративным материалом. К каждому подобному источнику предлагается задание для учащихся.

Данный подход способствует повышению мотивации, развитию интереса к изучению географии и творческих способностей учащихся.

Кроме основного текста, в учебнике есть рубрика «Географическая мозаика», в которой содержится дополнительная информация научно-популярного характера.

Учебник отлично иллюстрирован. Схемы, рисунки, карты не только содержат актуальную географическую информацию, дополняя тем самым текст учебника, но и формируют у учащихся логическое мышление, способствуют развитию на уроке различных видов деятельности.

Помимо учебника, в УМК для 10-го класса входят:

программа (с перечнем географической номенклатуры);

атлас;

рабочая тетрадь (сборник практических работ);

электронное приложение к учебнику.

В настоящее время уже немало копий сломано в спорах о том, какой должна быть география в современной школе и тем более – каким должен быть идеальный учебник. Надеемся, что новый УМК «География. 10 класс. Базовый уровень» А.П. Кузнецова и Э.В. Ким – станет достойным ответом на эти вопросы.

Редакция географии издательства «Дрофа»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте