Дорогие друзья!
Завершается 2020 год, потребовавший от нас нестандартных подходов, мобильных решений, мобилизации ресурсов. Очевидно, что этот год стал непростым для каждого из нас. Несмотря на все трудности, с которыми столкнулось образовательное сообщество, московское образование показало свою устойчивость в сложившихся условиях и продолжает стабильно развиваться. Педагогическими коллективами определены новые точки роста и развития, новые направления деятельности.
Московское образование в очередной раз продемонстрировало, что оно динамично, открыто, оперативно реагирует на новые вызовы, демонстрируя при этом высокие, качественные результаты. Сегодня московская система образования ориентирована на развитие гибких компетенций обучающихся. Саморазвитие, стремление к достижению результатов, критическое мышление, способность решения нестандартных задач, прогнозирование – это тот спектр ключевых компетенций, которые современная образовательная организация формирует совместно с предметными навыками. Важными направлениями деятельности при их формировании становятся проектная деятельность и социальная активность.
Развитие гибких компетенций через проектную деятельность, систему дополнительного образования и эффективное использование возможностей города позволяет московским школьникам и студентам колледжей демонстрировать высокие образовательные результаты, быть конкурентоспособными не только при поступлении в высшие учебные заведения, но и в дальнейшей профессиональной, исследовательской деятельности.
Безусловно, образование – это не только процесс получения знаний и навыков, но и духовно-нравственное развитие, которое формирует личность. Воспитание является неотъемлемой и органичной частью образовательного процесса. Сегодня в каждой московской школе и образовательной организации системы профессионального образования созданы достаточные условия для саморазвития, самоопределения и социализации каждого ребенка.
Реализуемые проекты профильного, предпрофессионального и профессионального образования, участие в городских образовательных проектах, использование социокультурных возможностей, ресурсов и потенциала современного мегаполиса, высокотехнологичное учебное оборудование, возможность выбора, профессиональные управленческие команды, эффективное и равноправное взаимодействие с родителями – все это создает уникальную единую образовательную среду, обеспечивающую качественное образование и фундамент для личностного роста и становления каждого ребенка, начиная с дошкольного этапа развития и заканчивая его профессиональным самоопределением.
Мир быстро меняется, но основа для успешного будущего каждого московского школьника создана уже сегодня. Главное – помнить: многое зависит от нас самих.
О современных воспитательных практиках, образовательных технологиях, а также о проектах, направленных на развитие гибких навыков обучающихся, мы рассказываем в нашем номере «Учительской газеты-Москва».
Надеемся, что представленный опыт работы образовательных организаций районов Алексеевский, Бутырский, Марьина Роща, Марфино, Останкинский, Ростокино, Ярославский, входящих в состав межрайонного совета директоров №5, будет полезен и интересен всем участникам образовательных отношений.
Сергей КОРЫШЕВ, директор школы №1494, председатель межрайонного совета директоров №5
Комментарии