search
main
0

Мир, который не сотворен. Перемены к лучшему начинаются с конкретных дел

Лори Бонн – основатель, президент и генеральный директор фонда «Мир, который нам нужен». Ее как социального предпринимателя, консультанта в области социальных преобразований и благотворительной деятельности знают более чем в 40 странах, где она работала с ведущими благотворительными организациями, фондами и социальными инноваторами. Кредо фонда Лори Бонн – дать людям возможность самим строить свою жизнь, а не ждать материальной помощи.Мы беседуем с Лори БОНН, которая дала интервью специально для читателей «Учительской газеты».

– Лори, расскажите, пожалуйста, о вашем фонде. В России о нем мало знают…- В наше время особый спрос на людей предприимчивых, ответственных, энергичных, которые знают, как стать успешными. Но далеко не каждый молодой человек знает, с чего начать, как организовать свое дело, а также где взять первоначальные средства, необходимые для первого шага. А главное – где получить навыки практической деятельности?В этом молодежи всех стран помогает наш фонд «Мир, который нам нужен». При осуществлении наших программ мы привлекаем лучших преподавателей вузов, школьных учителей, а также наставников, которые дают юношам и девушкам не только необходимые им знания, но и учат применять их в реальном, полезном для общества деле.Обучение основано на конкретных проектах и предполагает непосредственный обмен знаниями между участниками образовательного процесса.Мы используем инновационные подходы к образованию (в последние годы их появилось немало – «школа без стен», «школа в облаках», «Академия Хана» и т. д.). В их основе сходные принципы: Интернет, сотрудничество учеников, похвала-поощрение. Мы ставим задачей обучать молодых людей, как стать эффективными лидерами и активными гражданами мира. Для этого необходимы умение работать в команде, сотрудничество, критическое мышление, гражданская активность, компьютерная грамотность. Непременные черты молодого человека также доброта и сочувствие.- Ваш фонд называется «Мир, который нам нужен». Какой мир вы создаете?- Мое видение этого мира прежде всего в том, что каждый молодой человек имеет доступ к образованию. В этом его поддерживает все окружение – семья, община, учительство, общество – от первых шагов до завершения.Сейчас в мире происходит, наверное, самое сильное расслоение между богатством и бедностью, и это касается всех стран и регионов – от США и России до Африки. Готовы ли богатые мириться с тем, что остальной мир все более отстает от них? Нас беспокоит растущее социальное неравенство, неравные возможности для улучшения жизни. Вопрос в том, в какой степени мы можем помочь молодым людям решать свои проблемы, которые перед ними стоят. Хорошо, когда они начинают мыслить инновационными идеями и стремятся к сотрудничеству. Таким образом, этот мир, в котором преобладает бедность, может превратиться в мир надежды, а не разочарования.Я считаю, что образование – это как раз та стратегия, которая помогает молодым людям решить главные жизненные проблемы. Поэтому основные силы нашего фонда – преподаватели, учителя, менторы, наставники. Мы все чаще встречаемся с тем, что предприниматели тоже готовы к сотрудничеству. Взаимодействуя с ними, молодые люди, получив хорошие навыки, смогут либо сами организовать свое дело, либо стать привлекательными для работодателей. Все свои таланты и умения они приложат для того, чтобы изменить в лучшую сторону свою жизнь и окружающих. Их проекты могут получить начальное финансирование нашего фонда. Таким образом, фонд помогает молодым людям найти свое место в жизни. Молодые люди изменяют мир не только вокруг себя, но и в целом мире.- Как осуществляются конкретные общественно значимые проекты?- Прежде всего мы помогаем молодым людям создать фонд инициатив и социальных предприятий. Мы оказываем поддержку девушкам и юношам во всем мире. Одобрив социально значимый замысел, выделяем средства, которые позволяют сделать первый шаг, запустить первоначальный проект. Предусматривается, что социальная инициатива в дальнейшем должна стать бизнесом, социальным предприятием.Молодые люди объединяются в команды, в которые входят также и школьные учителя, преподаватели вузов, предприниматели, родители – все те, кто сможет оказать им эффективную помощь.Очень важно, чтобы по завершении проекта команда участников описала идею его создания, способы реализации намеченного и полученный результат. Все должны знать, чему они научились, какие перемены произошли в связи с исполнением замысла, что они сделали полезного для ближайшего окружения и для общества. Своим примером они могут вдохновить других, которые используют полученный опыт.Такой опыт и знания помогают им стать успешными, востребованными в XXI веке. Главное, что они хотят стать эффективными лидерами и готовы влиять на окружающую жизнь. В этом им будут способствовать навыки работы в команде, готовность к сотрудничеству, вовлеченность в общие процессы. А еще учатся сострадать и сочувствовать людям, что так необходимо в наше время.- Молодежные социальные проекты осуществляются на местном уровне. Какую поддержку они получают от бизнес-сообщества, общественных и частных партнерств?- Сейчас мы работаем в 18 странах, нашими спонсорами являются около 30 организаций. Молодые люди выполняют самые разные проекты. Кроме организации бизнеса и создания рабочих мест проекты затрагивают и другие социально значимые темы. Скажем, такие как охрана окружающей среды, решение местных конфликтных ситуаций, проблема бездомных животных.Всемирную известность получил масштабный проект «Академия Хана», разработанный Салманом Ханом в Индии. Его девиз – «Образование – всем и всюду». Сайт академии бесплатно предоставляет видеолекции по всем дисциплинам и отраслям знаний. В Индии не все дети могут посещать школу, потому что днем заняты работой, они могут учиться только по вечерам. Также там есть трудности с покрытием отдельных территорий спутниковой связью, и авторы проекта делают ответвления от одного центра к другому и обеспечивают связь с труднодоступными районами, тем самым дают этим ребятам возможность учиться без посещения школы. Этот проект показывает, как современные технологии можно использовать для решения социальных проблем. Поэтому такие проекты получают широкую международную поддержку, в том числе финансовую от частных спонсоров.- Приведите, пожалуйста, примеры молодежных проектов, в которых школьники и студенты решают проблемы своей жизни.- В некоторых учебных заведениях нет таких дисциплин, как искусство и физическое воспитание, из-за отсутствия финансирования. Студенты многих вузов осуществляют проекты, которые помогают им заработать необходимые средства для пополнения бюджета вузов, чтобы эти предметы появились в расписании.Участники проектов работают с приложениями для мобильных телефонов, которые позволяют высвободить время учителей, когда ученики работают в паре, в группе и учатся друг у друга. Эти идеи, завершившиеся успехом, они размещают на своем сайте, чтобы их достижения смогли вдохновить других. По мере работы над проектами их авторы получают все больше и больше навыков. И это в дальнейшем им поможет легче трудоустроиться. Каждый молодой человек может узнать на сайте, как добиться успеха.Мы верим, что, поддерживая перемены в настоящем, мы повлияем на перемены и в будущем. Учащиеся и студенты проявляют большую заинтересованность, когда работают над конкретным проектом. Учителя говорят, что это такой замаскированный процесс обучения.- Ваш фонд занимается также благотворительностью. Какое значение вы придаете этому направлению?- Если говорить о благотворительности, то на нашем сайте есть девиз – «Филантропия для молодых глобальных граждан». Строго говоря, мы не являемся благотворительной организацией. Мы занимаемся процессом перемен, все наши усилия направлены на то, чтобы стимулировать перемены к лучшему для молодых людей. Перевод с греческого слова «филантропия» означает любовь к человечеству, человеческому роду, и в этом смысле наш фонд отвечает данному направлению.- Какими стали молодые люди годы спустя, после того как они начали работать с вами?- Многие, накопив опыт, либо берут другой проект, либо начинают заниматься самостоятельной деятельностью.У нас есть примеры успешных проектов. Например, проект «Аквапоника», благодаря которому его участники производят экологически чистые овощи и фрукты. В наше время это чрезвычайно актуально. На нашем сайте вы найдете историю одного юноши, который самостоятельно изучал замкнутый цикл производства овощей в малых теплицах. Не сразу у него получилось – было семь попыток, но в итоге он добился успеха. А началось все с того, что ему не понравились овощи, которые давали в столовой вуза. В результате студенты, команда этого парня, сами научились выращивать столько овощей и фруктов, что накормили весь институт и стали поставлять на рынок экологически чистые продукты.И теперь такие модели малых парниковых систем молодой бизнесмен предлагает другим.- Предполагаете ли вы работать в России, что вас здесь интересует?- Мы работаем во многих странах мира и, конечно, хотели бы работать в России, где есть огромное поле деятельности в области образования. Молодые люди – наше будущее, и необходимо их поддерживать в стремлении реализовать свои силы, помогать им совершенствоваться в любом деле. Их будущее – в их руках, но нужно помочь им найти хороших наставников и учителей, и они многого достигнут. Знаю, что российские молодые люди также страстно желают взять свою судьбу в свои руки, жаждут знаний и реальной деятельности. И хотя у них пока не очень широкие возможности, они берутся за дело, и у них получается. Я хотела бы, вернувшись в США, показать американским студентам, моим ученикам, те проекты, которые создают их российские сверстники.Мы живем в глобальном мире, где все взаимосвязано. Я за то, чтобы молодые люди разных стран соревновались, предлагали свои идеи, делились своим опытом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте