search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

Мир без барьеров и границ. Мы приходим в школу для того, чтобы превратить жизнь маленьких москвичей в мир радости и комфорта

​Дети с особыми образовательными потребностями. Что стоит за этими словами? Как научить такого ребенка? Педагоги столетиями пытаются ответить на этот вопрос. Профессиональная цель – найти такой путь, который поможет ребенку с ОВЗ преодолеть трудности, реализовать себя в жизни. Понять мир ребенка, вложить в него зерно познания и взрастить его – вот главная цель.

Л.С.Выготский говорил: «Нет необучаемых детей, любого ребенка можно чему-то научить». В нашем случае задача более сложная – нам предстоит путешествие в мир знаний с маленьким человеком, жизнь которого осложнена болезнью. Он, как весенний росток, очень слаб, но тянется к солнцу. Оглядываясь назад, понимаешь, что путь в профессии труден. Годы колебаний, разочарований, раздумий, надежд и открытий. Ты не просто учитель, а дефектолог. Твои ученики дети сложные – у каждого есть свой мир, свой тяжелый путь к школе. В первые встречи вглядываешься в детей, изучаешь их мир, ищешь подход. Стараешься не спугнуть, не оттолкнуть, а вызвать интерес к обучению. Мы рассматриваем и изучаем буквы через музыку с помощью распевок, логоритмики, ритмики, песенок-потешек, учимся писать через рисование, используя пальчиковые краски, восковые мелки, пластилиновые картины, терапию песка. Играя в кукольный театр (арт-терапия), просматриваем мультфильмы и иллюстрации сказок. Первые уроки проводим в игровой форме. Для успеха необходимо погрузиться в особый мир ребенка, определить отправную точку и начать с ним вместе свое восхождение.В этот момент начинаешь развиваться вместе с детьми, овладевать педагогическим мастерством – изучая проблемы, возникающие при усвоении учебного материала, находишь психологические подходы к детям с разными потребностями. Дети с нарушением зрения и движения начинают самостоятельно писать в альбомах цветными карандашами – сами выбирают цвет и размер карандашей. А через некоторое время, почувствовав уверенность, с удовольствием работают в прописях с увеличенным шрифтом, несмотря на то что рука вздрагивает и не слушается. Много эмоций вызывают элементы букв, сравнимые со знакомыми предметами, – шляпка, ножка, ступенька, ушко, животик. Педагогический опыт помогает поставить себя на место ребенка и увидеть мир его глазами, ощутить его сердце и страхи перед непознанным, раскрыть красоту окружающей действительности.Педагог старается помочь детям проявить свою неповторимость, заглянуть в себя, в свою личность. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка – основная задача работы. Ученик любит рисовать – предлагаешь задачку-раскраску, любит петь – пропеть слог и слово, любит конструировать – сложить пример так, чтобы получилась картинка. Формирование стойкой мотивации ребенка к развитию – главное в содружестве с учеником. Не бойтесь экспериментировать. Предлагайте на уроке различные техники: мнемотаблицы, арт-терапию, пескотерапию, фонетическую ритмику, конструирование, дыхательную гимнастику, ритмические упражнения и музыкотерапию. К каждому ребенку можно найти подход, а дальше «дорогу осилит идущий».Педагогическая деятельность – это путь кропотливого и чернового труда, систематического поиска, тревожных раздумий и счастливых находок, работа на изменения в жизни ребенка. Результатом совместных усилий становится уверенная в себе личность, которая не закрылась в крохотном мире своей квартирки, ссылаясь на болезни и недуги, человек, знающий свои возможности и способный реализовать себя в жизни.Мы приходим в школу для того, чтобы превратить жизнь маленьких москвичей в мир радости и комфорта, мир спокойствия и гармонии, мир сотрудничества и открытий. Приятно слышать от учеников и их родителей, что они счастливы – есть целый школьный дом, где дают знания, понимают, принимают детей и независимо от физических, психических, интеллектуальных возможностей, учат быть востребованными.Жанна КРАЙСМАН, учитель-дефектолог школы-интерната №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте