Этого дня мы ждем весь год. Гадаем: каким и откуда будет победитель? Сравниваем его (вольно или невольно) с теми, кого уже знаем. Примеряем на него все мыслимые и немыслимые роли и миссии. И каждый раз поражаемся сюрпризам, ведь «Учитель года» всегда разбивает все выстроенные предположения и созданные образы, ломает стереотипы ожиданий. Казалось бы, пора к этому привыкнуть за тридцать-то лет, а каждый раз не устаем восклицать: «Вот это да!» Но для опытных поклонников этого чемпионата педагогического мастерства, скрупулезно наблюдающих за каждым событием конкурсных испытаний, большого потрясения чаще всего нет, эксперты-болельщики способны разглядеть харизматичность личности даже в самых суровых условиях профессионального состязания. Новым героем конкурса «Учитель года России»-2019 стала учитель русского языка и литературы из Волгограда Лариса Арачашвили.
Новостные ленты уже поведали, как ее ученики встречали любимую учительницу по возвращении в аэропорту ремейком песни Фрэнка Синатры I love you, Lora. О том, чем покорила сердца школьников Грозного и очаровала всероссийское жюри Лариса Арачашвили, «Учительская газета» расскажет в самое ближайшее временя. Сегодня мы возвращаемся в Кремль, в торжественную атмосферу праздника в канун Дня учителя.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева зачитала приветственные телеграммы от президента и премьера страны:
– Сегодня здесь собрались лучшие представители педагогического сообщества, яркие, целеустремленные, безгранично преданные избранному делу люди. Огромное вам спасибо за подвижнический труд, за значимый вклад в развитие российской школы, формирование будущего страны!
На торжественной церемонии закрытия Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019 в Государственном Кремлевском дворце объявили не только его победителя и наградили пятерку финалистов: «француженку» из Санкт-Петербурга Марину Зезкову, химика из Саратова Веронику Романову, географа Павла Красновида из Подмосковья и биолога Наиля Мирсаитова из Татарстана. Этот праздник открыл нам и другие славные имена людей, своим трудом способных изменить мир и жизнь ребенка, своего ученика, сделав его более счастливым.
Кстати, этот год богат на круглые даты. Плюсом к 95‑летию «Учительской газеты» и 30‑летию конкурса стал и тот факт, что ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий вот уже 25 лет возглавляет его Большое жюри.
– Всегда думаешь: наверное, это вершина, – сказал Виктор Антонович, – и в этом году показано то, что человек лучше сделать не может. Приходит новый конкурс, и учителя опять удивляют, ведь они относятся уже к другому поколению. В этом году, наблюдая за финалистами, я просто поражался, насколько они обаятельны, молоды, трудолюбивы. Как говорил Василий Ключевский, для того чтобы хорошо преподавать, надо любить свой предмет и любить тех, кому преподаешь. На конкурсе сразу видно, когда это есть, эти люди – настоящие учителя! Я рад моим дорогим коллегам.
Особые слова благодарности в Кремле прозвучали в адрес педагогов, обучающих детей, которым требуется длительное лечение. Ольга Васильева подчеркнула важность работы госпитальных педагогов и их особые профессиональные качества.
Президент Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева Александр Румянцев напомнил, что сегодня в госпитальных школах работают 5 тысяч учителей и такие школы работают уже в 30 регионах России.
Специальным призом «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении в детских больницах» были отмечены Людмила Копенкина, учитель начальной школы №4 в детском онкогематологическом центре Областной детской клинической больницы имени Н.Н.Силищевой (Астрахань), Тимофей Разбегин, учитель-тьютор школы №109 в онкогематологическом центре Морозовской детской городской клинической больницы (Москва), Татьяна Рачева, учитель математики школы №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля в онкогематологическом центре Краевой детской клинической больницы (Пермь), Дарья Платонова, учитель математики школы №22 в детском отделении Московского областного онкологического диспансера (Балашиха, Московская область), Иван Долуев, учитель-тьютор школы №109 в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (Москва).
Советник Президента Российской Федерации Александра Левицкая вручила награду абсолютному победителю II Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» Екатерине Балдиной, учителю-логопеду московского колледжа малого бизнеса №4, а абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России»-2019 стал специалист Республиканского центра образования Улан-Удэ Михаил Алагуев.
– Недавно была принята концепция психологического сопровождения образования, – отметил президент Российской академии образования Юрий Зинченко, – психолог стал полноправным членом школьной команды. Профессиональные психологи теперь помогают педагогам и в индивидуальной траектории обучения, и в поддержке ребенка, и в установлении контактов с родителями.
Цифрового пеликана в номинации «За мастерство в использовании современных цифровых технологий» первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев и директор по связям с университетами Mail.Ru Group Сергей Марданов вручили учителю английского языка Гимназии Переславля-Залесского Светлане Видакас. Специальный приз «За содействие гражданскому воспитанию и формированию культуры мира среди обучающихся» получил учитель физики школы №88 Тюмени Виталий Ерохин. Его вручила директор Центра толерантности Еврейского музея Анна Макарчук. Победителем в специальной номинации «За профессиональное владение русским языком» стала учитель английского языка лицея Кирово-Чепецка Анна Корзунина, а призером – учитель русского языка и литературы лицея №21 Курска Юлия Мальцева. Призы вручила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова.
Специальный приз Общероссийского профсоюза образования получил учитель истории и обществознания школы села Нижняя Омка Александр Мамаев. Приз вручила председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова.
А учитель истории и обществознания школы села Середка Псковской области Данил Москаленко удостоен специального приза «Учительской газеты» имени Геннадия Селезнева «За настойчивость в достижении цели». Педагогическое кредо конкурсанта: «Своим примером».
– Работа в школе дает возможность посеять добро и стать лучше себя вчерашнего, – убежден педагог.
– В первом номере «Учительской газеты», который вышел в 1924 году, – подчеркнул председатель редакционного совета нашей газеты, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец, – есть программная статья «Учитель, учись». Это было актуально всегда, а сегодня тем более. Поэтому Сбербанк и благотворительный фонд «Вклад в будущее» дарят возможность лауреатам этого года в августе 2020‑го на базе Корпоративного университета Сбербанка пройти восьмидневный специальный курс по развитию эмоционального интеллекта. Конкурс «Учитель года» появился тридцать лет назад благодаря двум замечательным людям – Владимиру Жукову, редактору школьного отдела, и Геннадию Селезневу, главному редактору газеты. Геннадий Николаевич добился и того, что победителей конкурса принимал руководитель страны. Четыре года назад «Учительская газета» учредила специальный приз имени Геннадия Селезнева «За настойчивость в достижении цели». К этому призу прилагается премия в 100000 рублей.
Данил Москаленко удостоен специального приза за «особое упорство и настойчивость в достижении поставленных целей, умение принимать ответственность за свои действия, добиваться успешной реализации идей и проектов в своей профессиональной и общественной деятельности».
Комментарии