К федеральным и региональным оценочным процедурам относятся: Государственная итоговая аттестация, Всероссийские проверочные работы, национальные и региональные сопоставительные исследования качества общего образования.

Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов утвердил рекомендации по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества обучения. Документ формирует единые подходы к организационным мероприятиям. Как пояснили в Министерстве, под оценочными процедурами понимается внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, а также федеральные и региональные оценочные процедуры.
Документом предлагается, чтобы внутреннее оценивание включало стартовую диагностику, направленную на оценку готовности к обучению в начале учебного года, текущую, тематическую, итоговую и промежуточную аттестацию. К федеральным и региональным оценочным процедурам относятся: Государственная итоговая аттестация, Всероссийские проверочные работы, национальные и региональные сопоставительные исследования качества общего образования.
Регионам рекомендуется в рамках мероприятий по использованию результатов оценочных процедур организовывать повышение квалификации управленцев и педагогов; разрабатывать меры, стимулирующие активное участие педагогических работников в методических объединениях, деятельность которых направлена на освоение технологий работы с низкомотивированными и слабоуспевающими детьми, взаимодействия со сложными ребятами.
На муниципальном уровне в перечень мероприятий по использованию результатов оценочных процедур рекомендуется включить корректировку планов деятельности муниципальных методических служб, сопровождение школ с низкими образовательными результатами и многое другое.
На уровне учебных учреждений Минпросвещения рекомендует обеспечить работу с учениками, в том числе контроль устранения выявленных пробелов в знаниях, знакомить родителей (законных представителей) детей с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости школьников.
Комментарии