search
main
0

Минпросвещения России планирует частично отказаться от бумажных учебников по 11 предметам

Согласно рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта \”Цифровая школа\” Министерства просвещения РФ, образовательные организации должны будут отказаться от части бумажных учебников по целому ряду предметов. Указан и конкретный срок реализации этих планов – декабрь 2020 года.

РБК проанализировал рабочую версию паспорта нового приоритетного проекта \”Цифровая школа\”. Из документа следует, что в декабре 2020 года Минпросвещения России планирует внедрить \”цифровые учебно-методические комплексы\” по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Это будет сделано в том числе для поддержки проектной деятельности, объединяющей несколько предметов, построенной на технологиях искусственного интеллекта. Цифровые комплексы \”частично или полностью\” должны заменить традиционные учебники, указано в документе. В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. В Минпросвещения не сказали РБК, учеба по каким предметам и дисциплинам будет автоматизирована. По мнению сопредседателя профсоюза \”Учитель\” Леонида Перлова, речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти. Среди таких предметов, говорит он, наверняка окажутся русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.Приоритетный проект \”Цифровая школа\” предполагает также создание Государственной информационной системы (ГИС), которая должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения — электронные дневники, журналы, медицинские карты — и \”качественный цифровой контент\”.ГИС должна позволить учитывать особенности каждого ученика и выстраивать для него подходящую программу. \”Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений\”, — цитирует РБК текст паспорта проекта. Например, если система выявит способность ученика к какому-то предмету, то его преподавателю, самому ученику и его родителям придет информация о возможности участия в профильных конференциях, проектах, грантах и олимпиадах. Внедрение ГИС Минпросвещения планирует начать с сентября 2021 года. К этому сроку должна быть создана вся нормативная и методологическая база.Кроме того, предполагается, что преподавателям проект \”Цифровая школа\” позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий. Могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку. Учителя же получат \”стимул создания своего собственного образовательного контента, возможность формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы\”. Должна измениться и роль учителя — он будет \”наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве\”.Бюджет проекта может составить 507,3 миллиарда рублей. В пресс-службе Минпросвещения заявили, что проект еще не готов, и отказались комментировать РБК его отдельные положения.

В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. В Минпросвещения не сказали РБК, учеба по каким предметам и дисциплинам будет автоматизирована. По мнению сопредседателя профсоюза \”Учитель\” Леонида Перлова, речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти. Среди таких предметов, говорит он, наверняка окажутся русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.

Приоритетный проект \”Цифровая школа\” предполагает также создание Государственной информационной системы (ГИС), которая должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения — электронные дневники, журналы, медицинские карты — и \”качественный цифровой контент\”.

ГИС должна позволить учитывать особенности каждого ученика и выстраивать для него подходящую программу. \”Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений\”, — цитирует РБК текст паспорта проекта. Например, если система выявит способность ученика к какому-то предмету, то его преподавателю, самому ученику и его родителям придет информация о возможности участия в профильных конференциях, проектах, грантах и олимпиадах.

Внедрение ГИС Минпросвещения планирует начать с сентября 2021 года. К этому сроку должна быть создана вся нормативная и методологическая база.

Кроме того, предполагается, что преподавателям проект \”Цифровая школа\” позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий. Могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку. Учителя же получат \”стимул создания своего собственного образовательного контента, возможность формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы\”. Должна измениться и роль учителя — он будет \”наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве\”.

Бюджет проекта может составить 507,3 миллиарда рублей. В пресс-службе Минпросвещения заявили, что проект еще не готов, и отказались комментировать РБК его отдельные положения.

По информации rbc.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте