В рамках Международного симпозиума \”Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия\” состоялась пресс-конференция с заместителем министра образования и науки РФ Татьяной Синюгиной. Она подробно рассказала, как в России будут развиваться логопункты для детей с речевыми расстройствами.
– Такая форма организации логопедической помощи, как логопункты доказала свою эффективность, и нам нужно идти дальше по пути совершенствования их работы. Мы понимаем, что сегодня нам нужно говорить о содержательном изменении работы логопунктов. Они должны стать не только местом, где диагностируют и корректируют имеющиеся у детей проблемы, прежде всего, речевые, но и консультационным пунктом для родителей, которые по месту проживания семьи не могут эту помощь получить. Эта консультационная составляющая очень важна, и мы понимаем, что её нужно расширить, – подчеркнула Татьяна Синюгина.Заместитель министра сообщила, что тема поддержки детей с ОВЗ и педагогов, работающих с такими учениками, заложена и в рамках национального проекта \”Образование\”.– Все вопросы, которые рассматриваются в рамках нацпроекта \”Образование\”, а в нём будут федеральные проекты, в каждом из них мы в той или иной степени найдём возможности для работы и для поддержки именно этого направления. Например, федеральный проект \”Учитель будущего\” затронет спектр всех без исключения педагогов, работающих в системе образования. Всё то, что разрабатывается в НСУР, в том числе, будет иметь самое непосредственное отношение к учителям-логопедам и к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. То же могу сказать и о проекте \”Успех каждого ребёнка\”. Мы понимаем, что через систему дополнительного образования, в том числе, будут реализовываться мероприятия, участниками которых станут и наши дети с особыми потребностями, – отметила Татьяна Синюгина.
Заместитель министра сообщила, что тема поддержки детей с ОВЗ и педагогов, работающих с такими учениками, заложена и в рамках национального проекта \”Образование\”.
– Все вопросы, которые рассматриваются в рамках нацпроекта \”Образование\”, а в нём будут федеральные проекты, в каждом из них мы в той или иной степени найдём возможности для работы и для поддержки именно этого направления. Например, федеральный проект \”Учитель будущего\” затронет спектр всех без исключения педагогов, работающих в системе образования. Всё то, что разрабатывается в НСУР, в том числе, будет иметь самое непосредственное отношение к учителям-логопедам и к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. То же могу сказать и о проекте \”Успех каждого ребёнка\”. Мы понимаем, что через систему дополнительного образования, в том числе, будут реализовываться мероприятия, участниками которых станут и наши дети с особыми потребностями, – отметила Татьяна Синюгина.
По информации edu.gov.ru
Фото источника
Комментарии