search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Год педагога и наставника стартовал в Москве В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи
0

Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов

Минпросвещения России направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей. В ведомстве отметили, что при наличии среднего профессионального или высшего образования в своей предметной области учителю не обязательно иметь диплом педагога.

Официальный документ также опубликован на сайте Общероссийского народного фронта. \”Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности \”учитель\” как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность\”, — говорится в нем.Разъяснения были сформулированы министерством и согласованы с Минтрудом России после вмешательства экспертов ОНФ. По их мнению, отсутствие педагогического образования не должно препятствовать возможности квалифицированного специалиста преподавать дисциплину в школе. \”Руководство ряда образовательных учреждений и региональные власти, ответственные за сферу образования, неверно трактуют профессиональный стандарт педагогов и предъявляют излишние требования к их квалификации\”, – высказала свое мнение сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра \”Сириус\” Елена Шмелева на встрече вице-премьера Татьяны Голиковой с членами Ассоциации школ-партнеров \”Сириуса\”.Елена Шмелева обратила внимание на то, что специализация по программе подготовки \”Образование и педагогические науки\” не является обязательным условием при приеме на должность учителя.\”Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт \”Педагог\” разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Например, бакалавр по специальности \”информационные технологии и вычислительная техника\” имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно\”, – цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.В организации считают, что эта поправка поможет снизить напряженность с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а правило должно распространиться как на учителей со стажем, так и на тех, кто только планирует преподавать. При этом дополнительное обучение потребуется тем, чье профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.По итогам встречи ОНФ направил официальный комментарий в Правительство РФ. В результате по указанию Татьяны Голиковой Минпросвещения направило в регионы разъяснения, а ОНФ взял на контроль соблюдение требований профстандарта.\”Нам удалось защитить права учителей – как нынешних, так и тех, кто только вступает на этот благородный путь. Надеемся, что случаи неверного толкования педагогического профстандарта в регионах больше не повторятся\”, – подытожила Елена Шмелева.Напомним, ранее в этом году Минпросвещения России подготовило проект изменений в ФЗ \”Об образовании в РФ\”. Они касаются предъявления требований к образованию педагогов, а также допуска студентов к работе в школах и организациях дополнительного образования.

\”Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности \”учитель\” как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность\”, — говорится в нем.

Разъяснения были сформулированы министерством и согласованы с Минтрудом России после вмешательства экспертов ОНФ. По их мнению, отсутствие педагогического образования не должно препятствовать возможности квалифицированного специалиста преподавать дисциплину в школе.

\”Руководство ряда образовательных учреждений и региональные власти, ответственные за сферу образования, неверно трактуют профессиональный стандарт педагогов и предъявляют излишние требования к их квалификации\”, – высказала свое мнение сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра \”Сириус\” Елена Шмелева на встрече вице-премьера Татьяны Голиковой с членами Ассоциации школ-партнеров \”Сириуса\”.

Елена Шмелева обратила внимание на то, что специализация по программе подготовки \”Образование и педагогические науки\” не является обязательным условием при приеме на должность учителя.

\”Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт \”Педагог\” разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Например, бакалавр по специальности \”информационные технологии и вычислительная техника\” имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно\”, – цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.

В организации считают, что эта поправка поможет снизить напряженность с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а правило должно распространиться как на учителей со стажем, так и на тех, кто только планирует преподавать. При этом дополнительное обучение потребуется тем, чье профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.

По итогам встречи ОНФ направил официальный комментарий в Правительство РФ. В результате по указанию Татьяны Голиковой Минпросвещения направило в регионы разъяснения, а ОНФ взял на контроль соблюдение требований профстандарта.

\”Нам удалось защитить права учителей – как нынешних, так и тех, кто только вступает на этот благородный путь. Надеемся, что случаи неверного толкования педагогического профстандарта в регионах больше не повторятся\”, – подытожила Елена Шмелева.

Напомним, ранее в этом году Минпросвещения России подготовило проект изменений в ФЗ \”Об образовании в РФ\”. Они касаются предъявления требований к образованию педагогов, а также допуска студентов к работе в школах и организациях дополнительного образования.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте