search
main
0

Минпросвещения разработало рекомендации для учителей по работе с агрессивными подростками

Подведомственный Министерству просвещения РФ Центр защиты прав и интересов детей разработал методические рекомендации для учителей. Документ, уже направленный в регионы, должен помочь педагогам определять учеников-агрессоров и строить с ними коммуникацию.

Рекомендации призваны повысить \”ресурсную базу для родителей и педагогов в обеспечении психологической безопасности детей\”, сообщают \”Известия\”, анализируя текст документа.В частности, российским учителям рекомендовали выявлять детей, склонных к агрессивному поведению, и направлять их активность в \”социально полезное русло\”. Не только явная агрессия по отношению к окружающим, но и ситуации, когда ребенок живет в неблагополучной семье, разочарован во взрослых, чувствует социальную несправедливость, у него низкая успеваемость, он не общается с одноклассниками, — повод взять подростка под особый контроль, указано в рекомендациях. Таких учеников нужно максимально вовлечь в школьную жизнь, постараться стать другом ребенку. Кроме того, необходимо \”учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме\”, \”минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию\”, \”оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении\”, обеспечить условия \”для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности\”. Также можно провести общие мероприятия, сблизив весь класс, в том числе тех детей, против которых направлена агрессия одноклассников.Чтобы определить, в чем причина агрессии, педагогам рекомендуют провести  диагностику. В том числе необходимо отслеживать жилищно-бытовые условия, в которых находятся дети, изучить уровень развития ребенка (совместно с психологами), определить его интересы.

В частности, российским учителям рекомендовали выявлять детей, склонных к агрессивному поведению, и направлять их активность в \”социально полезное русло\”.

Не только явная агрессия по отношению к окружающим, но и ситуации, когда ребенок живет в неблагополучной семье, разочарован во взрослых, чувствует социальную несправедливость, у него низкая успеваемость, он не общается с одноклассниками, — повод взять подростка под особый контроль, указано в рекомендациях. Таких учеников нужно максимально вовлечь в школьную жизнь, постараться стать другом ребенку. Кроме того, необходимо \”учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме\”, \”минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию\”, \”оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении\”, обеспечить условия \”для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности\”. Также можно провести общие мероприятия, сблизив весь класс, в том числе тех детей, против которых направлена агрессия одноклассников.

Чтобы определить, в чем причина агрессии, педагогам рекомендуют провести  диагностику. В том числе необходимо отслеживать жилищно-бытовые условия, в которых находятся дети, изучить уровень развития ребенка (совместно с психологами), определить его интересы.

По информации iz.ru

Фото сайта prouchebu.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте