Министерство просвещения РФ подготовило проект приказа об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников. Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организацией ее проведения займется подведомственная министерству структура.
Проект приказа \”Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования\” разработан по поручению президента и опубликован на официальном портале нормативных правовых актов. Сейчас проект проходит стадию общественного обсуждения, которая продлится до 27 апреля.Проект определяет новую структуру федерального перечня учебников, устанавливает новые сроки подачи заявителем документов о включении учебника в ФПУ и порядок их рассмотрения. Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организация ее проведения будет возложена на подведомственную министерству структура. \”В целях систематического обновления содержания учебников с учетом современных достижений науки и технологий, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях проектом Порядка устанавливается срок действия экспертного заключения, который составит 5 лет\”, — говорится в пояснительной записке к проекту.Новый порядок также закрепляет механизм определения и включения в ФПУ учебника получившего наиболее высокую оценку по результатам экспертизы. Также проект устанавливает требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы, их права и обязанности. Для повышения ответственности документ устанавливает новое требование к издателю — размещать на обороте титульного листа ФИО экспертов и реквизиты приказа Министерства о включении в ФПУ.\”Указанные изменения позволят придать экспертизе государственный характер, повысить уровень ответственности экспертов и объективности выводов, существенно снизив риски попадания некачественных учебников в федеральный перечень\”, — подытожили в министерстве.Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты \”Учительской газеты\”, подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников \”Скандалом года\”. Читайте также:Кто должен заниматься экспертизой школьных учебников? Мнение экспертов \”УГ\” http://ug.ru/archive/78272Владимир Путин утвердил поручения по реализации Послания Федеральному Собранию http://ug.ru/news/27316РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию http://ug.ru/news/27310Учителя географии пожаловались президенту РГО на исключение авторитетных учебников из федерального перечня http://ug.ru/news/27186
Проект определяет новую структуру федерального перечня учебников, устанавливает новые сроки подачи заявителем документов о включении учебника в ФПУ и порядок их рассмотрения.
Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организация ее проведения будет возложена на подведомственную министерству структура.
\”В целях систематического обновления содержания учебников с учетом современных достижений науки и технологий, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях проектом Порядка устанавливается срок действия экспертного заключения, который составит 5 лет\”, — говорится в пояснительной записке к проекту.
Новый порядок также закрепляет механизм определения и включения в ФПУ учебника получившего наиболее высокую оценку по результатам экспертизы. Также проект устанавливает требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы, их права и обязанности.
Для повышения ответственности документ устанавливает новое требование к издателю — размещать на обороте титульного листа ФИО экспертов и реквизиты приказа Министерства о включении в ФПУ.
\”Указанные изменения позволят придать экспертизе государственный характер, повысить уровень ответственности экспертов и объективности выводов, существенно снизив риски попадания некачественных учебников в федеральный перечень\”, — подытожили в министерстве.
Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты \”Учительской газеты\”, подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников \”Скандалом года\”.
Читайте также:
Кто должен заниматься экспертизой школьных учебников? Мнение экспертов \”УГ\” http://ug.ru/archive/78272
Владимир Путин утвердил поручения по реализации Послания Федеральному Собранию http://ug.ru/news/27316
РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию http://ug.ru/news/27310
Учителя географии пожаловались президенту РГО на исключение авторитетных учебников из федерального перечня http://ug.ru/news/27186
Фото из архива \”УГ\”
Комментарии