Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос
Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза
В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19   
Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов
3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком
В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов
8 регионов России вернули ограничения из-за коронавируса
Главный санитарный врач Москвы обязала провести вакцинацию не менее 60% работников сферы услуг
Ученые назвали невидимых убийц, жертвами которых стали миллионы людей
В Госдуму внесен законопроект, упрощающий пребывание в РФ иностранных студентов
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19    Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов 3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов 8 регионов России вернули ограничения из-за коронавируса Главный санитарный врач Москвы обязала провести вакцинацию не менее 60% работников сферы услуг Ученые назвали невидимых убийц, жертвами которых стали миллионы людей В Госдуму внесен законопроект, упрощающий пребывание в РФ иностранных студентов
Проблемы и решения

Минпросвещения разрабатывает концепцию постоянного профессионального развития педагогов

Дата: 30 сентября 2020, 22:02
Автор:

Круглый стол “Российский учитель – 2030: формирование личности и подготовка профессионала” прошел в МИА “Россия сегодня” 30 сентября. На нем заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк сообщил о том, что ведомство совместно с педагогическими вузами разрабатывает научно-методическую концепцию постоянного профессионального развития педагогов.

Фото В. Мелешко из архива “УГ”

“Мы совместно с 33 педвузами выстраиваем целевую модель подготовки учителя, его сопровождения во всей карьере. Сегодня усиливается общая роль учителя. Роль воспитания становится главной. Учитель становится посредником между ребенком и огромным миром, а это не только школа <…> Знания часто бывают недостоверны, и ребёнку нужен взрослый, который поможет ему сформировать эталон знаний”, – сказал Виктор Басюк.

Концепция профессионального развития педагогов

Особую роль в формировании посреднической функции учителя, по словам замминистра, играют педагогические вузы. “Если в школе надо готовить к жизни, то профессиональные компетенции надо готовить в педвузе”, – отметил замглавы Минпросвещения России.

Как рассказал Виктор Басюк, сегодня разрабатывается концепция профессионального развития педагогов. Оно должно будет начинаться со школы. Например, речь идет о профильных психолого-педагогических классах и практике вожатской деятельности.

– Помните, к нам всегда приходили старшеклассники, закреплённые за младшими? Это помогает формировать социально активную позицию, мировоззрение, которое помогает в профориентации, – пояснил он.

Предполагается сопровождение молодого учителя, начиная со входа в профессию и далее, постоянный рост педагога посредством саморазвития и повышения квалификации.

Повышение квалификации: нужны новые инструменты

Ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова рассказала, о практике и необходимости совершенствования системы повышения квалификации учителей.

– Педагог – профессия творческая, она не только заставляет ставить перед собой вопросы, но и связана со служением. И надо миссию эту выполнять целостно, осознанно, чтобы не было профессионального выгорания, – убеждена она. – Только собственный интерес сделает педагога носителем знаний и ценностей, направленных на развитие подрастающего поколения.

По словам ректора, для того, чтобы создать условия для повышения квалификации, надо помнить, что мы живём в цифровую эпоху.

И пособия надо создавать с этим учётом. <…> Нужны удобные инструменты. В цифровой среде все учителя должны владеть инструментами, которыми владеют дети с пелёнок. И нужно уметь создавать новый контент, который увлекательно вводит в мир познания наших детей. И чтобы всё это основывалось на духовно-нравственных основах, – считает Светлана Минюрова.

В качестве примера она назвала региональный проект “Учимся вместе“. Также ректор напомнила о проекте “Волонтёры просвещения”, запущенном весной этого года в связи с пандемией и переходом на дистанционное обучение.

– Его подхватили студенты всех вузов, он помогает мотивировать будущих педагогов, – уверена Светлана Минюрова.

На ее взгляд, необходимо развивать практику базовых школ: “Формировать там среду, ведь студентам разрешено преподавать для детей – надо это использовать для формирования духовных ценностей”.

Обновление дидактики

Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев утвердительно ответил на вопрос, можно ли говорить о формировании сегодня новой дидактики педагогического воспитания.

– Да, это новое направление, мы этим занимаемся. Нужны новые эффективные технологии воспитания, чтобы получить новые результаты. В школьном образовании всё меняется очень быстро, но оно всё-таки консервативно, – отметил он. – Те задачи, которые перед нами ставит президент, очень важны. Надо обеспечить конкурентоспособность и воспитание.

По словам Михаила Груздева, необходимо формировать у школьников функциональную грамотность, читательскую грамотность, цифровую грамотность.

– Со времён Коменского ничего не менялось, а сейчас нужны другие дидактические решения: не только принимать знания, но и использовать разные источники, уметь критически оценивать информацию, умение работать в команде, – добавил ректор. – Мы знаем, как научить запоминать, но не знаем, как научить думать, размышлять. Нужен не только один вид деятельности, когда учитель говорит, а дети слушают и записывают, нужно комплексное использование разных подходов.

По его мнению, необходимо, что чтобы студенты уже в вузе учились работать с детьми: “У нас есть студенческие объединения разной направленности – поддержка общественного порядка, безопасности, оказание помощи. То же есть и в РДШ. Наши студенты пришли к школьникам, которые занимаются тем же, и эффект оказался весьма необычными – детям и студентам стало работать гораздо интереснее”.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt